Сквозь грабли и канавы к прекрасному: как проходил первый день национального фестиваля «Кропивницкий»

  • 29 серп. 2017 19:40
  • 3025
    • Новина Сквозь грабли и канавы к прекрасному: как проходил первый день национального фестиваля «Кропивницкий» Ранкове місто. Кропивницький

    Сегодня, 29 августа, в областном центре стартовал первый национальный фестиваль искусств «Кропивницкий», организованный при поддержке народного депутата Александра Горбунова и министерства культуры. Как известно, уже в воскресенье кропивничане с удивлением узнали, что билетов на театральные представления в кассе театра имени Кропивницкого нет, а дорогу перед Театральной площадью, откуда 30 августа должно начаться театральное шествие, разрыли коммунальщики.

    И сегодня перед началом первого фестивального мероприятия – пролога «Кропи-феста» в областной филармонии работники КП «Теплоэнергетик» продолжали свои плановые работы. Из-за работающего компрессора и цистерны с водой сиротливо выглядывала скульптура Наталки Полтавки – театрального символа Кировоградщины. Именно здесь 135 лет назад, 22 октября 1882 года в городском театре Елисаветграда под руководством Марка Кропивницкого начался творческий путь выдающейся украинской актрисы. Впервые она появилась на сцене в роли Наталки Полтавки в одноименной пьесе Ивана Коляревского. К сожалению, кропивничане невзлюбили героиню и постоянно отбивают памятнику руки.   

    Через дорогу от Театральной площади, при входе в Ковалевский парк, горожан встречают странные разноцветные скульптуры в человеческий рост. «Лица стерты, краски тусклы, то ли люди, то ли куклы»… Это инсталляции современных украинских художников, которые привезли свои творения на «Кроп-фест» - киевлянина Виктора Сидоренко DEPERSONALIZATION и MOMENTO MORI Марии Куликовской.

    Безрукие и безногие Венеры на аллее - ну чем не сестры нашей Наталке Полтавке?

    Мастер подкрашивал манекены.

    Недалеко от места, где еще год назад возвышался последний кировоградский памятник Ленину, художественно разложены несколько десятков новеньких граблей. Название инсталляции «Не наступи на грабли» киевского автора Алексея Сая, возможно, кое-чему может научить и кропивничан.

    Рядом выкладывал из старых оконных рам и ненужных вещей композицию «Лихолетье» Антон Логов.

    Кое-кто из горожан умудрялся извлечь некое подобие музыкальных звуков из огромных труб, напоминающих трембиты (авторы – львовяне Олекса Фурдияк и Игорь Солободян). Особенно радовались новым развлечениям дети.

    Впрочем, как показал небольшой опрос, далеко не все жители Кропивницкого знают, что в городе проходит фестиваль всеукраинского масштаба.

    Многие молодые люди жаловались, что не смогли достать пригласительные на интересующие их спектакли.

    Ну, а те счастливчики, кто все же сумел раздобыть билеты и попасть на концерт Харьковского гитарного квартета, получил незабываемые впечатления от музыки украинских (и не только) авторов в чудесном исполнении.

    В 19.00 в Кировоградском областном музыкально-драматическом театре имени Кропивницкого при аншлаге прошел спектакль Ивано-Франковского театра имени Франко «Нация» по мотивам пьесы Марии Матиос.

    В среду, 30 августа, первый национальный фестиваль искусств «Кропивницкий» продолжится.

     Людмила Макей