Электромобили: давняя история и современность
Мировой автопром развивается стремительно, чутко реагируя на малейшие колебания покупательского спроса. Топливо подорожало, общественность стала активно бороться за экологию – это создает предпосылки для того, чтобы купить электромобили. Сегодня автогиганты перенаправили свои инвестиции в разработку более продвинутых моделей машин с нулевым выбросом веществ, которые загрязняют окружающую среду.
Интересные факты
-
Электромобили были изобретены раньше, чем бензиновые и дизельные «конкуренты». Первый транспорт, работавший на электроэнергии, появился еще в первой половине XIX столетия. Причем эксперименты в этой области оказались весьма успешными.
-
В начале прошлого, ХХ века, электромобили стали очень распространены: по популярности они если не обогнали машины с двигателями внутреннего сгорания, то пользовались практически аналогичным спросом. Между 1900 и 1910 гг. 40 процентов авто, колесивших по Америке, были на электричестве.
-
Их позиции уничтожили два фактора: стремительное совершенствование двигателей внутреннего сгорания и не менее быстрое развитие нефтеперерабатывающей промышленности. Электрокары утратили свою привлекательность: проехать на одном заряде можно было не так уж много, скорость они развивали меньшую, чем бензиновые авто, подзарядка батарей была довольно сложным и длительным процессом.
-
Второй всплеск интереса к электромобилям датируется 70-ми годами ХХ столетия. Цены на традиционное топливо резко подскочили, использование электричества стало куда более выгодным. Однако к существенной переработке идеи электрического агрегата для авто этот фактор тогда не привел.
Третий подход
Современная «третья молодость» электрокаров куда более перспективна. Их мировые продажи растут даже не с каждым годом, а с каждым месяцем. В начале осени 2021 года электромобиль Tesla Model 3 побил все продажные рекорды (больше 25 000 машин всего за месяц) и занял первую строчку в ТОП самых популярных авто в Европе.
И это только начало. Аналитики прогнозируют сильнейший рост интереса потребителей к электромобилям. Классику с ДВС и вовсе уберут с рынка. Так что на электрическую тягу переходят все значимые игроки авторынка. К 2025-2026 гг. все модели Jaguar будут оснащены электромоторами; в 2030-м тот же шаг намерены сделать корпорации Volvo и Renault. Audi запланировала выпуск последней машины на 2033 год, к 2035-му от классических силовых агрегатов откажутся Kia, General Motors, Hyundai и Ford. Бензиновые и дизельные машины перестанут бороздить просторы США и Европы: все представители «вымирающего племени» будут проданы в страны третьего мира – и в государства СНГ.