Идеальный кандидат от Одессы должен быть из "белых воротничков" и кататься на маршрутке
Молодой или «в возрасте», холостяк или «женатик», на каком авто ездит? Чтобы узнать, какие кандидаты в депутаты ближе сердцу одесситов, мы провели на сайте «Сегодня» собственный опрос, в котором за неделю приняли участие почти 2 тыс. человек.
По результатам этого мини-социсследования, мы нарисовали портрет идеального кандидата. Интересно, что избиратели нынче настроены патриархально: отдать голос женщине готов только каждый пятый житель.
«Женщины не столь инициативны. А еще они, как выясняется со временем, часто выступают техническими кандидатами», — считает менеджер Алексей. Около 60% избирателей симпатизируют кандидатам, следящим за своим весом (в первую очередь, худощавым и атлетам), а не в меру упитанному претенденту на мандат «светит» лишь один голос из десяти. Кроме того, идеальному кандидату не мешает быть умудренным жизненным опытом. Молодых людей до 35, судя по опросу, предпочитают видеть в Раде всего 7% избирателей. Еще с большим отрывом голоса разделились между женатыми и холостыми: девять к одному в пользу тех, кто связал себя узами брака.
Что касается профессиональных предпочтений, то ожидания электората преимущественно связаны не с чиновниками и бизнесменами, а с работниками умственного труда: юристами, педагогами и даже писателями. Согласно результатам опроса, более половины респондентов готовы проголосовать за «белого воротничка», который катается на недорогой иномарке (37,8%), троллейбусе и маршрутке (33,8), либо на велосипеде (19,5%). За рулем иномарки бизнес-класса видят будущего нардепа менее четверти избирателей, а эксклюзивный «Майбах» или «Мазерати», по-видимому, способны простить потенциальному депутату только чуть больше сотни из почти двух тысяч опрошенных. «Личный транспорт кандидата должен соответствовать его официально заявленным доходам. По крайней мере, это будет честно. Если по декларации у него в доме — шаром покати, а пользуется он несколькими престижными авто, то о каком доверии может идти речь?» — говорит бухгалтер Екатерина.
Политологи отмечают, что для среднестатистического избирателя поступки кандидата гораздо важнее того, как он выглядит и что говорит. Следующий по значимости момент — формирование позитивного и понятного каждому имиджа, говорит руководитель областного отделения КИУ Анатолий Бойко: «Кандидат должен быть узнаваемым персонажем, немного похожим на каждого из нас — имиджмейкеры учитывают это, формируя образ политика. Если он баллотируется в сельской местности, то сам должен быть выходцем из села, исправно управляться с лопатой и косой, при этом быть хозяйственником. В городе, если того требует ситуация, его могут вывести в народ и пересадить на велосипед».
Парень из народа и селфмейд-мен. В программе кандидата должны быть реально выполнимые и конкретные обещания, считают избиратели. «Проголосую, если кандидат пообещает стерилизовать полсотни бродячих псов, которые гадят на лужайках, а также ликвидировать самодеятельные паркоматы в моем дворе на Маршала Жукова», — говорит житель Киевского района Геннадий.
Аналитики утверждают, что наибольшим спросом у избирателей пользуются два типажа кандидатов: «селфмейд-мен» (человек, который сделал себя сам) и «парень из народа». «На удачно подобранном образе «простого парня» можно заработать немало очков. И его легче всего воплотить в жизнь. Формированием имиджа, как правило, занимаются высокооплачиваемые пиарщики. В зависимости от объема финансирования и размаха кампании, в этом деле могут быть задействованы от одного до пяти человек», — рассказывает политтехнолог Александр. По его словам, во время избирательной кампании имиджмейкеры могут зарабатывать $20-50 тыс. в месяц.
Источник:http://www.segodnya.ua