Еще один рекламный скандал назревает в Одессе
Рынок наружной рекламы в Одессе оказался на пороге монополизации или по меньшей мере крупного передела. |
Об этом свидетельствует последнее решение исполнительного комитета Одесского городского совета "О выдаче разрешения на размещение наружной рекламы". Изюминка этого документа в том, что в списке субъектов, которым разрешается устанавливать всяческие сити-лайты и скроллеры, большинство пунктов занимает одна компания – "СИТИ-РТМ". То есть из 148 пунктов в списке 65 занимает одна компания. Невооруженным глазом видно, что это почти половина всех разрешений на размещение наружной рекламы в городе, причем свои носители эта фирма размещает в основном в историческом центре города.
Этот факт, уже вызвал ряд вопросов у депутатов городского совета, опасающихся монополизации рынка наружной рекламы в городе. У депутатов возникло даже предложение создать коммунальное предприятие, которое вошло бы на рынок внешней рекламы, и доходы которого поступали бы в городской бюджет, однако этот проект не поддержал мэр Алексей Костусев. В свою очередь, начальник муниципального управления рекламы Лилия Рогачко, ничего странного в предоставлении фирме практически половины рекламного рынка в Одессе не увидела и отметила, что компания работает на рынке уже довольно давно и именно в центре города. Мэр Одессы Алексей Костусев вообще высказался против создания новых КП: "Легко считать 3 миллиона долларов наперед. До этого нужно потратить деньги, создать предприятие, завтра там начнут воровать, и до этих 3 миллионов им еще очень далеко". То есть, как говорил знаменитый Дядя Федор, "Чтобы продать, что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет". Итак, конкретного ответа на вопрос, почему одна фирма получает такое значительное количество разрешений на размещение рекламы, никто не дал, однако в среде журналистов ходят упорные слухи, что Лилия Рогачко банально лоббирует интересы фирмы, владельцами которой является она и ее муж.
Вместе с тем, ни на сайте РА "СИТИ", работающего на рынке рекламы в Одессе с 2000 года, ни на сайте киевской компании "РТМ" нет никакой информации об учредителях. Следует отметить, что агентство "СИТИ-РТМ" - плод слияния именно этих двух компаний. В результате этого объединения РА "СИТИ" вошла в группу компаний "РТМ". Таким образом, вполне возможно, что в Одессе назревает новый "рекламный" скандал.
Источник –