Как коммунальщики почти сэкономили

  • 12 груд. 2016 08:59
  • 1511
    • Новина Как коммунальщики почти сэкономили Ранкове місто. Кропивницький
     
    В последние годы о коммунальщиках Кропивницкого редко можно было услышать что–то хорошее — то деревья не там и не так попилят, то снег уберут не вовремя, а то ливневки в очередной раз забудут почистить, из–за чего пол города окажется по колени в воде. Все это в итоге создало вокруг коммунальных предприятий, работающих в сфере ЖКХ, весьма неприглядный ореол, разрушить который будет непросто.
    Именно поэтому, когда выпадает возможность написать что–то и вправду позитивное и хорошее на  тему отопления промышленных предприятий, пытаешься к ней подойти с максимальной осторожностью, деликатностью и ответственностью. 
     
    К сожалению, и в этот  раз восторженных оваций и криков «браво» не намечается. Однако отметить правильное направление действий конкретно взятого предприятия таки стоит. Речь идет о КП «Универсал 2005», которое в сентябре сего года объявило о покупке двух спецавтомобилей, предназначенных для круглогодичного содержания магистральных и городских автодорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием, а также оборудованых пескопосыпным оборудованием и поворотным отвалом. В общем, полезные машины в любое время года. 
    На покупку новой техники предполагалось потратить 4,5 миллиона гривен, поэтому когда удалось провести аукцион и признать победителем ООО «Торговый дом «Коммунальная техника», которое было готово поставить нашим коммунальщикам технику за 4,079 миллионов, все были более чем довольны. Шутка ли, сэкономить на покупке более 400 тысяч гривен. Радость, однако, оказалась преждевременной, и сейчас мы расскажем почему.
    На участие в тендере, который состоялся в октябре сего года, сразу согласились четыре частные фирмы, предложение одной из которых — ООО «Техноторг–Дон», было отклонено сразу, а само предприятие не допущено к аукциону. Причиной тому стало несоответствие технических характеристик автомобиля, прописанных в заявке фирмы, и тех условий, которые ставило перед поставщиками коммунальное предприятие.
     По данным госреестра, ООО «Техноторг–Дон» принадлежит двум николаевским бизнесменам: Игорю Калюжному и Евгению Березовскому, который, к слову, в начале 2016–го даже ненадолго был назначен председателем правления банка «Агрокомбанк». Сама же фирма, кроме того, что является фигурантом нескольких уголовных дел, еще и была признана 21–го апреля сего года виновной в нарушении законодательства о защите экономической конкуренции и оштрафована решением Антимонопольного комитета Украины.
    Участниками, допущенными к аукциону, стали ООО «Укравтокомплект лтд», ООО «Торговый Дом Стройдормаш» и ООО «Торговый дом» Коммунальная техника». Во время трех раундов аукциона только две из трех фирм пытались торговаться, снижая цену. В итоге лучшее предложение — 4,079 млн. грн. поступило от ООО «Торговый дом «Коммунальная техника». Лишь на  1000 гривен дороже предложило за свои услуги ООО «Торговый Дом «Стройдормаш».
    Оставалось только подписать договор и сэкономить бюджету 431 тысячу гривен. Однако это оказалось непростым делом. Чуть меньше чем через месяц победитель аукциона «Коммунальная техника» отказывается от подписания договора, как выяснилось потом, через нежелание заказчика вносить правки в договор. Казалось бы — не все потеряно, ведь второе предложение было не менее выгодно и лишь на тысячу дороже, однако и тут коммунальщиков поджидала неудача — и эта фирма отказалась от довольно выгодного контракта.
    В итоге победителем тендера было признано ООО «Укравтокомплект лтд», которое изначально не торговалось и предложило самую высокую цену — 4,5 миллионов гривен, что означает нулевую экономию для бюджета. Вот такая нескладуха, — очередной договор и очередной «ноль».
    Немного информации об участниках тендера. Владельцами первой фирмы, которая отказалась от подписания договора — ООО «Торговый дом «Коммунальная техника», есть отец и сын Чхало Василий Викторович и Чхало Виктор Васильевич из Кременчуга. На двух семьях еще 6 зарегистрированных предприятий, занимающихся производством и обслуживанием автотранспортных средств.
    Единоличным владельцем ООО «Торговый Дом Стройдормаш» является Мирослав Михайлович Гуйван — основной акционер и конечный бенефициарный владелец ПАО «Спецбудмаш», а также совладелец еще 6 предприятий. Стоит отметить, что ООО «Торговый Дом Стройдормаш» является едва ли не крупнейшим поставщиком техники для коммунальных предприятий страны. Об этом свидетельствует и тот факт, что с 2008 года фирма заключила 328 договоров с коммунальщиками и госпредприятиями на общую сумму 727,39 миллионов гривен. 
    Неожиданный победитель тендера ООО «Укравтокомплект лтд» принадлежит супругам Ипатенко — Александру Станиславовичу и Анне Викторовне, а также Сербиной Людмиле Александровне. Предприятие является достаточно активным участником тендеров, выиграв их с 2010 года аж 60, общей стоимостью 89,64 млн. грн.
    Что касается связей между всеми этими конторами, то, как минимум, связь фирмы победителя с одной из отказавшихся нам удалось найти достаточно быстро.
    Так владельцам ООО «Укравтокомплект лтд», супругам Ипатенко, принадлежит еще  предприятие ООО «Грузовая техника Украина», которое зарегистрировано по одному адресу с ООО «Велорум». Последнее же в свою очередь, по данным госреестра, имеет один и тот же контактный стационарный номер телефона с ООО «Укржилстрой», которое зарегистрировано по одному адресу с уже известным нам ООО «Торговый Дом Стройдормаш». Достаточно ли очевидная эта связь, дабы утверждать, что имел место сговор? Ответа на данный вопрос у нас нет. Однако согласитесь, весьма странным выглядит синхронный отказ от выгодной сделки сразу двух предприятий и подписание договора с фирмой, которая даже не пыталась как–то угодить коммунальщикам и снизить цену.
    В итоге есть и плюс, и минус — два новеньких автомобиля и очередное отсутствие экономии для бюджета. Однако “ProZorro” работает, а это дает надежду на то, что город не будет выбрасывать деньги на ветер, заставляя фирмы играть на выгодных для города правилах. Согласитесь — это немало.
    Александр Летов