Кировоградский общественный транспорт оборудуют приборами слежения

  • 3 серп. 2011 11:46
  • 1975
    • Новина Кировоградский общественный транспорт оборудуют приборами слежения Ранкове місто. Кропивницький

     

     Чтобы улучшить качество обслуживания пассажиров в общественном транспорте, планируется оборудовать транспортные средства приборами технического сопровождения, позволяющих отслеживать соблюдение ими графиков движения. Об этом говорилось на совещании, которое провел первый заместитель городского головы Василий Дзядух.

    Именно на то, что водители маршруток не соблюдают графиков, вечером и в выходные дни просто невозможно добраться в отдаленные микрорайоны города или выехать оттуда, часто жалуются жители областного центра.

    "Да что окраины города, частный сектор, - говорит Василий Дзядух.  В последнее время стали жаловаться жители Ковалевки, что в выходные дни маршрутных такси там катастрофически не хватает. Поэтому мы и планируем разработать и внедрить систему контроля движения транспорта на маршрутах города. Данная система уже апробирована на маршрутах 111, 111-А и 111-Б, которые обслуживает ОАО «Автобусный парк». Положительные результаты не заставили себя ждать".

    Разработчики компьютерной программы продемонстрировали присутствующим, как она действует в системе реального времени на примере пилотного проекта именно на 111-Б маршруте. Диспетчер видит, где именно находится автобус, время остановки, время отправления с начальной остановки, прибытие на конечную. Также эта система позволит контролировать и пассажиропоток, количество пассажиров льготных категорий, которые в настоящее время находятся в салоне автобуса. Но это возможно при установке дополнительных датчиков контроля.

    "Подобной системой уже оборудованы 13 автобусов, - отметил председатель правления ОАО «Автобусный парк» Анатолий Голованов.  За два месяца функционирования мы убедились в ее эффективности, ведь значительно улучшилась дисциплина водителей, экономический эффект наблюдается в контроле по техническим показателям транспортных средств, экономии топлива. Да и фактор безопасности перевозок не на последнем месте".

    Начальник управления развития транспорта и связи городского совета Ольга Гонтарь призвала более тщательно подойти ко внедрению данной системы. О ее преимуществах сейчас можно говорить лишь применительно к крупным транспортным предприятиям, которые имеют мощную автомобильную базу. Их транспортные средства и ранее более или менее придерживались графика движения. Их значительно легче проконтролировать с единого диспетчерского пункта. А вот относительно мелких перевозчиков, которые имеют в арсенале маловместительные маршрутки и движутся в основном хаотически, стоит подумать.

    Сейчас на рынке пассажирских перевозок в городе работает 14 предприятий-перевозчиков. На линиях функционирует 579 маршрутных такси. Водители таких транспортных средств в основном стремятся больше набрать пассажиров, чтобы быстрее выполнить план. Поэтому заставить их останавливаться только на остановках довольно трудно. Да и кировоградцы уже привыкли к тому, что режим маршрутного такси предусматривает остановки по требованию. В час пик на главных магистралях города возникают транспортные пробки, водители стремятся перехватить пассажиров из крупных и среднегабаритных автобусов, поэтому не очень-то заинтересованы в дополнительном контроле. А еще затраты на установку системы контроля не должно лечь в расчет стоимости тарифа.

    Кстати, такая система уже успешно внедрена в Александрии, и, как отмечали руководители транспортных предприятий, они знакомились с ее работой и в Черновцах, других городах Украины. Значит, и в Кировограде она сможет стать реальностью.

    Совещание состоялось в понедельник, а уже во вторник на заседании исполкома Кировоградского городского совета было принято решение о создании коммунального предприятия «Центральная диспетчерская служба городских пассажирских перевозок» Кировоградского городского совета ». Также утвержден устав коммунального предприятия.