Кировоградские перевозчики хотят установить тариф в маршрутках на уровне 2,5 гривны уже с марта

  • 11 лют. 2011 15:22
  • 2615
    • Новина Кировоградские перевозчики хотят установить тариф в маршрутках на уровне 2,5 гривны уже с марта Ранкове місто. Кропивницький

    Утром 8 февраля многие кировоградцы не смогли вовремя добраться на работу из-за очередного транспортного коллапса. Маршруток на линии выехало очень мало, троллейбусы и автобусы были переполнены. Такая ситуация сложилась в результате того, что четыре кировоградских транспортных предприятия утром проверяли сотрудники ГАИ. Практически без замечаний технический контроль прошли только ОАО "Автобусный парк 13527" (руководителем которого в недавнем прошлом был нынешний первый заместитель городского главы Василий Дзядух), на остальных предприятиях были выявлены недостатки, как следствие, на маршруты не выехали около 150 маршруток. Несмотря на это, городская власть выдвинула требование перед руководителями транспортных предприятий, чтобы отныне каждый из них каждое утро в семь тридцать письменно, своей подписью, отчитывался, сколько машин вышло на маршруты.

    Сами владельцы маршрутных такси аварийные ситуации ставят в один ряд с теми проблемами, которые возникают у них из-за несоответствия тарифов себестоимости услуг. По крайней мере, они утверждают, что такое несоответствие существует.

    В понедельник, седьмого февраля, состоялось заседание инициативной рабочей группы перевозчиков, в которую вошли представители 12 транспортных предприятий города. Присутствующие в один голос говорили, что действующие тарифы на перевозку пассажиров автотранспортом, который работает в режиме движения маршрутного такси, в размере 1,50 гривны и обычном режиме движения - в размере 1 гривны, не соответствуют себестоимости. По словам перевозчиков, постоянно растут цены и на топливо, и на запчасти, повышается минимальная заработная плата, а вот цена проезда один раз повышалась в феврале 2009 года, и в ее расчет легли технико-экономические показатели 2008 года.

    Перевозчики заявляют, что в условиях сложной экономической ситуации, значительной налоговой нагрузки, изменений лицензионных условий, износа транспортных средств, нехваткой средств на надлежащее содержание и обновление автопарка, "маршрутный" бизнес является нерентабельным, и однажды может случиться так, что выехать на маршруты никто не сможет.

    Сетуют транспортники и на то, что законом определено неоправданно, по их мнению, высокое количество категорий лиц, имеющих право бесплатного проезда. При этом расходы на их перевозку государство не возмещает. Приводили примеры других городов Украины, где городские власти по своему усмотрению существенно ограничила такое право для определенного количества граждан. Чтобы не прибегать к таким радикальным действиям, кировоградские перевозчики предлагают городским властям необходимо выделить в маршрутках, рассчитанных на 24 места, два льготных места, а в маршрутках большей вместимости (до 48 мест) - перевозить четырех льготников. Хотя и первый, и второй варианты противоречат действующему законодательству - наверное, перевозчикам следует апеллировать в этих вопросах в Кабинет Министров, Верховной Рады, которые имеют такие полномочия.

    Относительно же тарифа, то перевозчики считают, что он должен составлять две гривны. Кроме того, они предлагают ввести еще так называемый вечерний тариф в размере 2,50 гривны. Хотят, чтобы новые тарифы были введены в действие уже первого марта нынешнего года. Насколько предложения будут приемлемыми для городских властей, покажет обсуждение транспортной проблемы на одном из заседаний исполнительного комитета. Нет сомнений, что такое повышение будет, а вот до какого размера - пока неизвестно. Единственное - на одной из пресс-конференций в Кировоградском городском совете была озвучена цифра 1,75 гривны.

    По материалам Вестника Кировоградского городского совета «Вечерняя газета»