Компьютер в массы: учительский эксперимент

  • 24 жовт. 2015 14:13
  • 1336
    • Новина Компьютер в массы: учительский эксперимент Ранкове місто. Кропивницький

    Люди бывают разные. Кому–то комфортно сидеть с четырех стенах, посматривая в телевизор и готовя какие–то вкусности, а кого–то тянет на авантюры, которых не так уж и много в повседневной жизни. Человек, с которым мне довелось познакомиться, относится, скорее, ко второму типу людей, ведь последние три года жизни он провел в реализации своих идей и мечтаний, причем достаточно нестандартных.

     

    Евгений Мирошниченко — 27–летний кировоградец, решивший менять страну изнутри. Все дело в том, что, получив образование программиста, он решил не только заниматься своей основной специальностью, но и продвигать свои знания и умения в массы. Казалось бы, вполне тривиальная вещь — парень хочет подзаработать, вот только продвигал эти знания он по самым далеким селам нашей страны, где компьютеры видели разве что в телевизоре.

    — Скажу так, мое желание не связано с какими–то материальными благами, с этим как раз у меня проблем вообще никаких. Мне просто захотелось немного изменить мир к лучшему, ну и параллельно защитить кандидатскую по педагогике. Название работы называть не буду, она традиционно очень длинная и туманная, но три года работы, и вот уже полгода написания подходят к своему логическому завершению, и думаю, уже следующим летом мне удастся защитить свой труд.

    Но вернемся к самой задумке. Так вот, поскольку мои родители занимаются поставкой комплектующих для компа на can.ua/pc-parts/c1451/ к оргтехнике и компам , проблем с тем, чтобы собрать несколько компьютеров, у меня никогда не было. Вот я и подумал, а почему бы не обучить компьютерной грамотности школьников из отдаленных сел, причем сделать это не на своем ноуте, а подарив при этом несколько единиц техники самой школе. При этом я был уверен, что дети, которые не имели никаких базовых знаний и компов, работе с ними, обучатся так же быстро, как и их сверстники из городов. Стоит только правильно подобрать программу обучения. В конечном итоге моя теория претерпела некоторые изменения, но в целом сохранила основной посыл.

    — Много ли сел, и соответственно школ, удалось посетить за эти 3 года?

    — Учитывая специфику обучения, мне не подходил вариант обучения по ускоренному курсу. Требовалось как минимум несколько месяцев, дабы добиться результатов и на-
    учить ребят работать с компьютером рефлекторно, не задумываясь. Поэтому я принял для себя такую стратегию — 6 школ по полгода в каждой. Причем все они были в разных областях Украины.

    Скажу откровенно, труднее всего оказалось найти общий язык не с детьми, а с педагогическим коллективом школ. Большинство просто не понимало, зачем я это делаю, поглядывая на меня как на полного идиота.

    Поначалу я звонил напрямую к директорам школ, дабы решить вопрос введения курса обучения компьютерной грамотности. Как оказалось, это была не лучшая идея, поскольку все новое ими воспринималось как какая–то насмешка над их авторитетом. Не знаю, с чем это связано, но первые 8 школ, которые я обзвонил, начисто отказывались от моих предложений. И это при том, что кроме того, что я не просил за свои услуги никакого финансового обеспечения, так еще и приво-
    зил в подарок школе три новеньких компа.

    Потом я несколько изменил тактику и начал договариваться непосредственно с сельскими головами. Им пиар и показатель того, какие они молодцы, мне — возможность спокойно поработать, ну и какое–то жилье. С последним, кстати, связана одна интересная история. В одном из последних сел, в котором я преподавал, не буду называть где именно, дабы не компрометировать населенный пункт, так вот там меня поселили в домик на краю села, рядом со ставком. В общем не жилье, а красота. Ну, а поскольку слух о том, что я делаю, распространялся по селу практически за сутки, все прекрасно знали, что я в общем–то при финансах и в дальнейшем вернусь в Кировоград к своей кандидатской и работе программиста. И вот утром я выходил с предоставленного мне дома, дабы топать вдоль всего села в школу, а по пути моего следования постоянно появлялись молодые девушки — та какие–то пирожки передаст, другая о красотах местных расскажет, третья попросит помочь воду донести. В общем, как оказалось, местная гадалка какой–то из девиц нагадала, мол, я уеду отсюда и прихвачу кого–то из девушек в качестве невесты, вот они пытались не упустить свой шанс.

    Парням это, естественно, не особо нравилось, а меня, если честно, дико веселило. Закончилось все тем, что меня к себе вызвал сельский голова и намекнул, что было бы неплохо невзначай объявить, мол, я женат, или вообще нетрадиционной ориентации, дабы не провоцировать местных ребят на физическое влияние на меня. Я согласился на басню о жене. После этого интерес к моей персоне резко поубавился.

    — Как ты оцениваешь свой проект? Насколько он был удачным?

    — Не могу сказать, что все получилось именно так, как я задумывал, но при этом всем главная цель всего этого начинания — дать детям знания и определенные возможности, я все же достиг. Более того, сейчас совместно с киевским предпринимателем Сергеем Кузиным мы готовим похожий проект для сел Киевской области. Хотим с помощью небольшой команды энтузиастов охватить за следующий год 5 сел Киевщины, а по окончанию подготовить предложение правительству страны о совместном финансировании данной программы. Это поможет в будущем организовать подобные процессы во всех областях страны, а это, как по мне, было бы очень здорово. Ведь мы все–таки стремимся к Европе, но до сих безнадежно отстаем во многих жизненных аспектах. Мой проект — это попытка изменить эту ситуацию к лучшему.

    Александр Летов