Магия анимации, или Как создаются компьютерные игры
Самое интересное всегда остается «за кулисами», если можно так выразиться о мире компьютерных игр.
Что мы знаем о создании компьютерных игр, анимации, движущихся картинках мультфильмов – ведь все это как магия для детей, подростков и даже для большинства взрослых. Нас притягивает к экрану компьютера или телефона. Заразительность новых, красочных игр не дает покоя до того момента, пока не пройдешь игру полностью. А мультфильмы – это отдельная история, поскольку все когда-то были детьми и смотрели на бегающие картинки, как на что-то за гранью нашего понимания.
Что такое «Мир компьютерной анимации»? Как он работает, а главное – кто за этим всем стоит?
Пока не познакомишься поближе и не разберешься во всех тонкостях творческого процесса, с самого начала сложно поверить, что даже в Кировограде есть люди, которые рисуют мультфильмы и создают компьютерные игры.
4 апреля веб-мастера всего мира отмечают свой профессиональный праздник. «Первая городская газета» продолжает знакомить своих читателей с людьми редких профессий, которые живут так близко, но о которых мы даже не подозреваем.
Ирина Выдайко (на фото) – художник-аниматор. Именно такие люди, как Ирина, создают для нас компьютерные игры, мультфильмы, анимационные ролики и другие эстетические прелести современности.
- Как давно ты рисуешь анимации? И что именно ты делаешь из широкого спектра веб-мастеринга?
- Работаю в этом направлении я уже 6 лет. Я рисую и анимирую мультфильмы, компьютерные и мобильные игры, заставки, ролики – в общем, все, что может двигаться, прыгать, бегать и совершать разные движения.
- А как это все началось? Ведь не так уж давно компьютерная анимация покорила мир.
- Да, сначала я не работала в этом направлении. Я работала в магазинах продавцом, была официанткой, работала на рынке реализатором. Особой перспективы в Кировограде я не видела, а что-то нужно было делать, вот я и перебивалась с одного на другое. В какой то момент мне предложили работу в рекламном агентстве. Платили меньше, чем я зарабатывала тогда, но я решила попробовать и устроиться, все-таки мое желание работать в этом направлении победило. Проработала там около года, но поскольку это агентство было очень маленьким, то еле-еле сводило концы с концами. Вскоре я поняла, что перспективы нет и нужно искать что-то, что обеспечит мне жизнь. Вариантов я не видела, тогда пришлось возвращаться на прежнюю работу продавцом.
В тот момент мне посоветовали сходить на одну встречу, поскольку человек подбирал себе команду художников, и я пошла. Там, мне вручили диск с тогда еще мало известной программой Adobe Flash, и рассказали что это очень перспективная программа в области анимирования.
Так началось мое обучение. Я безумно благодарна Антону, моему первому учителю, у которого хватило терпения меня учить, и который давал мне работу не потом, а уже сразу. Я училась, зарабатывая деньги.
Нюансов было очень много, давалось все с трудом. Но как говориться: «Терпение и труд все перетрут». Я днем работала в магазине, а вечером и ночью – училась. Программа была полностью на английском языке. Для меня, человека никогда не блещущего знаниями английского, это был сущий ад. Я рисовала, отправляла ему через интернет – он проверял, указывал ошибки, рассказывал, как их исправить, показывал мои проблемы, говорил методы их устранения. В общем процесс длинный и трудоемкий. Не знаю, как у него хватило терпения, я иногда задавала настолько глупые вопросы, над которыми сейчас просто смеюсь.
- Совмещать две работы одновременно очень сложно, как ты справлялась?
- По началу было очень сложно, потом втянулась. Но вышло так, что сама судьба решила за меня. Я работала в магазине косметики, и у меня началась серозная аллергия на компонент краски для волос, которой было очень много в продаже. Мне пришлось уйти с этой работы по состоянию здоровья. Вместе с тем стал вопрос, что работы у Антона мне уже не хватало, поскольку он платил немного, ведь я только училась. И вообще, сейчас глядя на те работы, я удивляюсь – как он вообще платил мне хоть что-то.
Уже несколько лет подряд мне мой знакомый твердил, чтобы я попробовала работать фрилансером, но я очень сомневалась – боялась неудачи, боялась своей неопытности. Но все же под его напором я не устояла и решила попробовать.
Первый мой заказчик был очень хорошим человеком, я с ним работаю до сих пор. Он был очень терпелив и объяснял мне все тонкости. Я с самого начала ему сказала о том, что первый раз работаю фрилансером и что могу чего-то не понимать.
- Каков был твой первый заказ?
- Это была компьютерная игра для социальной сети «вКонтакте» – очень большой и очень трудоемкий проект. Я очень боялась, что у меня не получится, нервничала, переживала. Но именно на этом проекте я много узнала, что в дальнейшем дало мне очень большой толчок вперед. Я узнала, что такое техническое задание, какие мелкие недочеты могут в будущем дать очень большие проблемы, что нужно выяснять в первую очередь и много другого.
- А ты можешь описать этапы создания небольшой компьютерной игры?
- Да, конечно. Все начинается с идеи. Когда основная идея сформулирована самое время продумывать более детально. Нужно учитывать всю логику игрового процесса, знать особенности возрастной категории пользователей, продумать количество уровней, сложность, задачи, процессы. Все это описывается в сценарий игрового процесса, а уже по нему пишется техническое задание для художника, аниматора и программиста. Иногда это один и тот же человек, иногда три разных или два. В моем случае, я и рисую, и анимирую, потом отдаю программисту, который каким-то образом делает из этого игру. Честно говоря – что именно делает программист, для меня до сих пор загадка, хотя я работала со многими.
В техническом задании описывается абсолютно все моменты игры. От поштучного перечня картинок каждого кадра игры, до посекундной анимации какого-то отдельного персонажа или детали окружения. Например, на анимацию движения идущего человека нужно нарисовать отдельно каждую часть тела этого человека (голова, руки, ноги, туловище), а потом, учитывая характер походки создавать анимацию.
- Ты работала все время с Flash или были другие попытки перепрофилироваться?
- Были попытки с 3-d. Но, наверное, я не рождена для него. Потратив месяц я поняла, что не продвинулась ни на сантиметр в своих знаниях и на этом закончила свои попытки.
- А что сейчас ты делаешь? Я знаю, что Flachначал по немного отходить на задний план, его все меньше используют.
- Да, он начал сдавать позиции. Эта программа и анимация на этой программе требует очень больших ресурсов от компьютера во время воспроизведения. И сейчас его заменили программной анимацией. Я и дальше рисую, но уже в Adobe Illustratorи Adobe Photoshop, когда нужна анимация, то пользуюсь по-прежнему Flash.
- А много ли таких как ты в Кировограде?
- Именно таких как я, которые работают сами на себя, очень мало, буквально несколько человек. А вот фирм, которые занимаются компьютерными играми, мультфильмами, сайтами – я знаю четыре. И это только те, которых я знаю лично, думаю их намного больше.
- А почему ты не работаешь с ними?
- Я пробовала, даже достаточно долго работала. Но я люблю свой собственный график, когда хочу – сплю, когда хочу – работаю, поэтому работа в офисе, наверное, не для меня. Да и творческая муза - понятие не предсказуемое. Я могу проснуться среди ночи и начать рисовать, потому что приснилось. В офисе этого, к сожалению, не сделаешь.
Ирина Коцюбенко