На Донецком вокзале усилят борьбу с зайцами

  • 20 лют. 2011 15:16
  • 464
    • Новина На Донецком вокзале усилят борьбу с зайцами Ранкове місто. Кропивницький

    Продолжается реконструкция донецкого ж/д вокзала, которую необходимо реализовать к Евро-2012.

    Первых пассажиров обновленная станция должна принять в ноябре 2011-го. Сейчас строители уже выгнали три этажа транзитного корпуса на ул. Артемовской, где раньше была пригородная автостанция. Полным ходом идут работы на месте будущего пригородного зала — по правую руку от старого здания. Соединять крылья вокзала по обе стороны от путей будут два конкорса — крытых надземных тоннеля с выходами на платформы. С этим связано еще одно нововведение: после реконструкции пассажиры смогут попадать к электричкам только через пригородный зал по малому конкорсу.

    А на входах в него по обе стороны поставят турникеты. «Мы просто устали бороться с „зайцами“ в электричках. Теперь покончим с этим раз и навсегда: для прохода нужен будет билет или талон на бесплатный проезд (будут выдавать в кассах по пенсионному удостоверению. — Авт.). Сейчас изучаем опыт метро, чтобы не затруднять пассажиропоток. Будут либо шлагбаумы, либо световые датчики, как в подземках», — объясняет Владимир Селиванов, пресс-секретарь Донецкой железной дороги. Большой конкорс соединит главный и транзитный отсеки со спусками на каждую платформу, как на станции Киев.

    Вместимость донецкого вокзала после ремонта увеличится в три раза (сейчас 700 пассажиров): 1700 человек поместятся в основном зале, 400 — в пригородном, плюс еще 150 пассажиров смогут дожидаться своей пересадки в транзитном. В сутки Донецк сможет принимать 35 тысяч пассажиров. На месте старого пригородного зала сделают дополнительные билетные кассы, а зал ожидания электричек переедет в корпус правее. За 2010 год на реконструкцию потратили 260 млн. грн. Всего вокзал будет стоить 700 млн.

    Донецкий аэровокзал, который также обещают полностью закончить к ноябрю 2011 года, может войти в мировую сеть хабов — крупнейших узлов для пересадки пассажиров. По такому принципу, например, построены все авиалинии Америки, чтобы можно было летать между городами, не связанными прямым сообщением. «Работа в этом направлении уже ведется. Постоянно расширяется география полетов. Главный момент — запуск полосы», — рассказал замгубернатора Донецкой области Сергей Дергунов.