Немного о социальной карточке Райковича

  • 9 квіт. 2016 13:55
  • 2846
    • Новина Немного о социальной карточке Райковича Ранкове місто. Кропивницький

    Думаю, не открою огромной тайны, если скажу, что любой градоначальник, приходящий на эту должность в Кировограде, начинал свою деятельность с приятных для города и его жителей «подарков», тем самым как бы показывая, что выбор был сделан не даром и ему и вправду небезразлична судьба горожан. С подобного широкого жеста решил начать и нынешний городской голова Андрей Райкович, который под Новый год запустил в массы свой продукт для электората — «социальную карточку».

    Инициатива действительно весьма позитивная, тем более, что к ней сейчас присоединяется все больше и больше предприятий города. Начиналось же все это, естественно, с собственного предприятия Райковича — мясокомбината «Ятрань», в фирменных магазинах которого счастливые обладатели карточек могли получить определенные скидки на товары. Быстро понял, откуда дует ветер, и депутат горсовета Михаил Бежан, и его заведения — супермаркеты «Копилка» также решили внести в свой ассортимент понятие «социальный».

    На данный момент в Кировограде программа действует в магазинах «Ятрань» на улицах Пацаева, Соборная (50 лет Октября), Генерала Жадова, Космонавта Попова, Евгения Тельнова (проспект Правды), Василия Никитина (Краснозвездовская) и на площади Дружбы народов, а также в шести магазинах торговой сети «Копилка» и на площадках ландшафтной компании «Пан–Тюльпан». Как стало известно из публикации в «Вечерней газете», о необходимости открытия магазинов, в которых будет действовать социальная программа, и на городских окраинах говорят депутаты горсовета, в частности, Александр Шамардин, который обратился с предложением открыть социальные магазины в отдаленных микрорайонах Кировограда.

    Чтобы проверить, насколько действенной оказалась выдача социальных карточек (которые, напомним,  могли получить пенсионеры и малообеспеченные, чей доход не превышает 1600 гривен в месяц), мы решили выйти на улицы города и поинтересоваться об этом у самих кировоградцев.

    Людмила Семина, 67 лет:

    «Как по мне — замечательная инициатива. Макароны, крупы, масло, хлеб — все это я могу теперь покупать дешевле, чем обычно. Правда, если брать «Копилку», то там цены и так выше, чем в других магазинах или на базаре, но в целом я довольна».

    Виктор Виличенко, 72 года:

    «Как мне объясняли, карточка дает 10% скидки на товары, но что–то эти проценты я как–то не замечаю. Приятно, конечно, что про старшее поколение хоть немного, но поза-ботились, но хотелось бы, чтоб не только продукты, но и медикаменты, одежда и другие необходимые для нас вещи были хоть немного подешевле. А то получается, что получишь пенсию — половину на таблетки, половину на коммуналку, и месяц жуешь сухари».

    Татьяна Бохова, 62 года:

    «А я за карточкой не ходила, не доверяю я всем этим подачам. Читала, что все эти магазины все равно принадлежат местным чиновникам, так какая ж это помощь? Это подкуп какой–то получается. Не хочу я в этом принимать участие. Хотели бы — ввели скидки по предъявлению пенсионного, и все, не нужно никаких карточек. А так нет, всех под подпись. Переучет стариков, что ли, делают?»

    Евгения Трушевская, 69 лет:

    «Даже не знаю, что и сказать, — сделал, молодец, но не вижу в этом ничего сверхестественного. Это ведь их работа — заботиться о горожанах, думать, как сделать их жизнь лучше. Хотя идея, конечно, мне нравится. Смущает, правда, что в очереди пришлось постоять пару часов, пока дали эту карточку — могли бы упростить. Все равно ею только пенсионеры пользуются, зачем эти сложности».

    Как видим, в целом общественность восприняла идею Райковича с положительными эмоциями, указывая, впрочем, на несколько раздутую пиар–кампанию вокруг этого проекта, который местами превращался с «социального» в «рекламный». Радует, однако, и заверения самого градоначальника о том, что в этом, 2016 году, перечень предприятий, которые будут предоставлять услуги или продавать товар, значительно увеличится за счет местных бизнес–структур.

    А пока же остается лишь порадоваться и напомнить о подобных инициативах, которые действуют, к примеру, на территории Борисполя, где к данному проекту присоединилось более полусотни предприятий города. Причем пользоваться данной карточкой могут все без исключения пенсионеры города.

    Фото Игоря Филипенко