Новогодний стол: что подорожает и как сэкономить?

  • 27 лист. 2013 14:44
  • 132
    • Новина Новогодний стол: что подорожает и как сэкономить? Ранкове місто. Кропивницький

     

    Хотя до новогодних праздников еще больше месяца, планировать бюджет и расходы на гулянье лучше уже сейчас.

    Ведь часть продуктов можно купить дешевле, нежели они будут в канун Нового года. Подорожание пророчат как украинские эксперты, так и исследования международных компаний. Согласно отчету аудиторской компании Deloitte расходы украинцев вырастут по сравнению с прошлым сезоном на 13%. «Сегодня» выяснила, что выгодно купить сейчас, чтобы сэкономить.

    ПОДОРОЖАЕТ

    Сэкономить на новогодних расходах в Украине удастся, если заранее купить, к примеру, вино, шампанское, мясо, яйца и красную икру: они могут долежать в холодильнике до праздников. Ведь, по словам экспертов, именно на эти товары цены взлетят в среднем на 10—20%.

    «Сразу после Нового года — Рождество, а после него приготовление мясных блюд резко увеличится (до 7 января проходит Рождественский пост). В магазинах свинина подорожает на 10%, а на рынках подъем может быть более существенным. Такой же ажиотаж будет и на яйца», — сказал директор Украинского аналитического центра Александр Охрименко. По словам директора аналитического департамента Pro-Consulting Александра Соколова, из-за спроса на 10—15% подорожает и красная икра. Такого же мнения придерживается и директор консалтинговой компании «ПроАгро» Николай Верницкий: «Цена повысится из-за спекуляций перед праздниками, ведь в закупке цены не изменятся». А вот фрукты украинцам придется все же покупать под Новый год.

    ДЕШЕВЛЕ

    Правда, есть и хорошие новости. По прогнозам экспертов, сыры и крепкий алкоголь (водка и коньяк) могут подешеветь.

    «Российский и голландский сыр сезонно упадут в цене — на 5—7%. В первую очередь из-за того, что закрылись российские рынки, а сыры надо сбывать. А водка и коньяк могут стать дороже и дешевле на 2—3%: выше цена может быть за счет спроса, а ниже — за счет разных акций», — считает Александр Охрименко. «Розничные и оптовые продавцы, как правило, предлагают алкоголь по акционным ценам. Стимулируя спрос, они могут получить гораздо больше прибыли, нежели повышая цены», — сказал Александр Соколов.

    По материалам: Сегодня