Пять вопросов о новых тарифах
Через месяц в Киеве тарифы на проезд в общественном транспорте поднимутся до 3 грн. То есть во всем наземном транспорте (автобусах, троллейбусах, трамваях, фуникулере и городской электричке), а в метро — на треть. Власти уверяют, что вынуждены пойти на непопулярный шаг из-за невозможности платить зарплату транспортникам, а также из-за трудностей, которые возникли при внедрении электронного билета. Но источники уверяют: такое решение вызвано внутренней борьбой в мэрии.
БОРЬБА ЗА ДЕНЬГИ
Вчера в мэрии никто даже не подозревал о том, что уже есть проект решения о повышении тарифов на проезд до 3 грн. «Как гром среди ясного неба! Все обсуждают внедрение электронного билета с 1 января, а тут — такое», — удивлялись сотрудники. Хотя, если взглянуть со стороны, то, похоже, что это хорошо спланированная игра. В кулуарах Киеврады говорят, что решение стало результатом внутренней борьбы чиновников. А причина — денежные потоки. Руководство метрополитена не раз заявляло о том, что выступает против внедрения новой системы оплаты проезда. Ведь в таком случае исчезают жетоны, а на смену им приходит электронная система, которая учитывает количество перевезенных пассажиров, а также льготников. И если раньше общественный транспорт получал дотации из бюджета за всех льготников (которые якобы ездили в метро каждый день), то при новой системе — только за тех, кто реально проехался в подземке. А вся выручка должна была уходить в бюджет — город расплачивается с метро лишь за выполненную работу.
В мэрии подтверждают, что причина — в руководстве метрополитена. «Трудовые коллективы транспортных предприятий не раз заявляли, что нужно пересматривать цену проезда. Конечно, киевляне ожидали смену системы оплаты на электронную, ликвидацию жетонов. Но в отличие от адекватной и более динамичной позиции «Киевпасстранса» руководство метрополитена заняло неконструктивную позицию, и фактически этот процесс сегодня сорван. Из-за одного чиновника вся система не может страдать... Поэтому мы вышли с предложением обнародовать такой проект и начать общественное обсуждение. Но работа над системой единого электронного билета продолжится», — сказал замглавы КГГА по транспорту Михаил Костюк.
ПЯТЬ ВОПРОСОВ О НОВЫХ ТАРИФАХ
· КОГДА ПОДОРОЖАЕТ? Новые тарифы на проезд в транспорте вступят в силу примерно через месяц-полтора. Проект решения на сайте появился вчера, 12 ноября. На его обсуждение отводится ровно месяц. После этого он должен быть опубликован в коммунальных СМИ и вступит в силу.
· ЧТО БУДЕТ С МАРШРУТКАМИ? Частные маршрутчики говорят, что если общественный транспорт поднимет свои тарифы, то поднимут и они — до 3,50–4 грн. (Напомним, когда обсуждали единый билет, маршрутчики хотели поднять цену до 5 грн. Но теперь на собрании решили: не более 4 грн). «Первыми поднимут цены те перевозчики, у которых больше всего автобусов (100–200)», — сказал нам директор «Политех-Авто Б» Николай Бацан. В самом «Киевпасстрансе» над ценой билета на свои маршрутки (это треть всех) пока думают. По данным источников, он вырастет на 50 коп — до 3-3,50 грн.
· ПОМЕНЯЮТ ЛИ ЖЕТОНЫ И БИЛЕТИКИ? В «Киевпасстрансе» обещают, что не будут менять свои билеты. «Мы не будем менять билеты. Зачем? Сегодня они стоят 1,75 грн, завтра — 3 грн. Если кому-то захочется их закупить побольше — на здоровье», — сказал нам глава ведомства Николай Ламбуцкий. Жетоны в метро тоже никто пока менять не будет. Так что в течение месяца киевляне могут закупить пластиковые кружочки на всякий случай.
· СКОЛЬКО ПЕРЕПЛАТИМ? Мы подсчитали, насколько возрастут траты киевлян на проезд. Те, кто каждый день ездил на работу на метро и одном наземном транспорте и так же возвращался, тратил в день 7 грн. Теперь потратит на 5 грн больше — 12 грн. Если бы была введена система электронного билета, то можно было бы воспользоваться билетом за 5 грн на 75 мин — его бы точно хватило на проезд с одной пересадкой на двух видах транспорта. В результате на дорогу ушло бы 10 грн.
· СКОЛЬКО СТОИТ ПРОЕЗД В ДРУГИХ ГОРОДАХ Проезд в российских и европейских городах в разы дороже, чем в Киеве. А наши цены в метро теперь сравняются с харьковскими. Там одна поездка в подземке стоит 3 грн, в наземном транспорте — 2 грн. В Днепропетровске цена проезда в метро — 2 грн.
Источник:http://vesti.ua