Потерянные возможности, или Куда стремиться Кировограду

  • 7 лип. 2016 09:43
  • 975
    • Новина Потерянные возможности, или Куда стремиться Кировограду Ранкове місто. Кропивницький

    Кировоград и Житомир — два, казалось бы, непохожих, а главное не связанных друг с другом города. Как показало исследование, проведенное Кировоградской областной организацией «Ассоциация Политических Наук» в рамках деятельности движения «Под контролем», эти города во многом схожи. Различия, однако, имеются, причем большинство из них связаны с реализацией или отсутствием тех или иных обещаний и планов городской власти.

    Начали свой доклад активисты организации Дмитрий и Елена Синченко, а также Диана Бондаренко с общих фактов. Так площадь городов немного отличается — Кировоград занимает 103 км2, а Житомир — 61 км2, при этом количество населения практически равное — 241 тысяча в нашем городе и 279 тысяч в областном центре Западной Украины.

    Среди схожих моментов также было отмечено наличие одинакового количества ВУЗов всеукраинского уровня и залежи урана. Несколько схожи города и в местном самоуправлении — мэры–хозяйственники–регионалы, которых после событий Майдана заменили секретари–бютовцы и пришедшие к власти новые политики, незапятнанные в аферах или коррупционных скандалах. И все же, отмечают эксперты, при практически равных стартовых условиях Житомиру за полгода удалось намного больше, чем Кировограду.

    В частности, в сфере общественного транспорта Житомир реализовал практически все, о чем говорили или говорят кировоградские политики всех уровней вот уже 5 лет. Так житомирцы уже сейчас могут спокойно пользоваться электронной картой общественного транспорта, где любой житель или гость города может отследить все имеющиеся на линии троллейбусы, автобусы или маршрутки. «Очень удобно. Не хочешь долго стоять на остановке в ожидании нужного тебе транспорта — просто заходишь в Интернет, выбираешь нужную тебе маршрутку и отслеживаешь, через сколько времени она будет там, где тебе нужно», — делится впечатлениями Елена Синченко.

    Также в Житомире уже успели установить более 2 десятков «умных остановок», оснащенных бесплатным WiFi, а также расписанием и схемой движения транспорта. Кроме того, возле остановок для общественного транспорта на дороге нанесена специальная желтая разметка, которая показывает, где нужно парковаться при посадке–высадке пассажиров. Затраты из бюджета минимальны — а насколько упрощает жизнь.

    Стоит вспомнить и об открытом конкурсе, на котором выбирают новых перевозчиков. Причем «выбирать» приходится самим горожанам — при объявлении конкурса на площадь выкатывают свои маршрутки каждый из конкурсантов, а жители Житомира прицениваются, где им будет удобней ездить. Вот такая вот система.

    Что же касается Кировограда, то у нас с транспортом традиционные проблемы — кроме возвращения в коммунальную собственность изрядно потрепанного и потерявшего во времени большую часть своего подвижного состава троллейбусного парка, вспомнить–то особо и нечего. Габаритных автобусов так и нет, GPS–ов и электронной карты также нет, маршрутки ломаются прямо во время движения… В общем, было бы смешно, если б не было так грустно.

    С коммунальной сферой в Житомире также получше, чем в Кировограде. Так, чтобы не разрывать по десять раз новоположенный асфальт в местах порыва теплотрасс, в городе создали интерактивную карту аварийных теплосетей, на которой отмечаются те участки, которые подлежат ремонту в ближайшем году. Деньги на замену асфальта на данных улицах, соответственно, никто не выделяет.

    Кроме того,  в отличие от наших автодорожников, в Житомире нормальной практикой считается нанесение дорожной разметки ночью, чтобы не перекрывать движение в насыщенное дневное время.

    Отметили, правда, и достижение Кировограда. А именно достаточно активный ремонт дорог, который проводился в прошлом году и запланирован на вторую половину лета нынешнего, а также пусть и неудобное для автомобилистов, но все же нанесение нужной разметки.

    Вспомнили на презентации и про проблему обоих городов — незаконные МАФы. В Житомире, как рассказали активисты, данную проблему решили путем создания онлайн–карты, на которой отмечены все законные и незаконные сооружения подобного типа. Каждый житель города, заметив новый МАФ, может отметить его на карте, тем самым дав указание соответствующим службам в горсовете проверить наличие у предпринимателя необходимых документов. В случае, если строение окажется незаконным, его демонтируют.

    Вселяет надежду в этом аспекте и родной город, в котором пусть с некоторым скрипом, но также приступили к демонтажу МАФов.  

    В вопросе создания ОСМД житомирцы нас также обскакали, предусмотрев для домов, пожелавших перейти на данную форму управления домами, 15 млн. грн. Наш горсовет, напомним, на  те же цели в этом году заложил в бюджете всего 900 тысяч гривен.  

    Есть и у нас определенные достижения — так, Кировоград достаточно сильно опережает Житомир по числу и качеству медицинских заведений, однако все же проигрывает им в открытости перед общественностью. Так, недавно там была внедрена программа «неотложная помощь», предусматривающая полное обеспечение приемных отделений, реанимаций и интенсивных терапий медикаментами и расходным материалом.  А также введена ежемесячна онлайн–отчетность имеющихся препаратов и расходных материалов. На практике это выглядит так — попадая в больницу, вы можете через интернет узнать, сколько чего есть на балансе данного заведения, и если вам выставляют счет за имеющиеся у них препараты — вполне обоснованно жаловаться начальству.

    Ну и, наверное, одно из главных достижений Житомира, которое начисто проигнорировало руководство Кировограда,  — внедрение системы госзакупок PROZORО, которое сэкономило городу не один миллион гривен. Наш же градоначальник Андрей Райкович почему–то решил, что городу подобные новшества не к спеху, и выдерживает имеющийся законодательный люфт, ожидая, видимо, того часа, когда невведение системы в действие будет считаться нарушением закона.

    Стоит отметить, что на презентации присутствовали не только представители прессы и общественные деятели, но и представители депутатских фракций и групп Кировоградского горсовета. Традиционный для подобных мероприятий послепрезентационный диспут  чуть не превратили в место для междупартийных разборок, но, все же, вовремя поняв свою ошибку депутаты достаточно спокойно выслушали замечания друг друга на работу горсовета в целом и городского головы Андрея Райковича в частности.

    В целом, подытоживая свое выступления, активисты «Ассоциации политических наук» подчеркнули, что не ставили себе цель унизить город или умалить те достижения, которые были совершены за последние полгода. Наоборот — это попытка показать те горизонты, до которых стоит стремиться и достичь которых не так уже и сложно, если работать сообща на благо родного города.

    Александр Летов