Прохюндай пришел в тупик
Государственная железнодорожная компания Украины отправила на технический осмотр южнокорейские составы, обслуживающие маршруты класса «Евросити+» - знаменитые «Хюндаи». Возможно, пассажиры еще увидят эти поезда в степях Украины, но история с внезапным техосмотром посреди зимы напомнила мне популярный анекдот про африканского и азиатского министров. Начинается история с визита африканского министра к азиатскому. Хозяин принимает гостя в роскошном особняке, а когда африканец интересуется, как азиату удалось выстроить такое чудо, подводит его к окну.
- Видишь это шоссе, супермаркеты, заправки...
- Да, конечно.
- 30 процентов!
На следующий год азиатский министр приезжает в гости к африканскому и оказывается в куда более роскошном поместье, настоящем оазисе. На вопрос «как тебе это удалось?» следует знакомый жест рукой:
- Видишь это скоростное шоссе, супермаркеты, заправки?
- Ничего не вижу!
- Вот именно! 100 процентов!
Этот анекдот блестяще иллюстрирует отличие криминальной республики от олигархического государства. В олигархическом государстве могут потратить безумные деньги на амбициозные проекты, но из Москвы в Петербург все же поедет скоростной поезд, а не подмосковная электричка. Криминальная республика – те самые 100 процентов. «Хюндаи» давно уже стали притчей во языцех – в особенности, после того как оказалось, что это «летние» поезда, а зимой не стоит рисковать, потому что можно застрять в лишенном света и тепла вагоне в ожидании обещанного властью лучшего будущего. Ну а теперь «южнокорейцев» заменят старые добрые украинские составы, по времени нахождения в пути, кстати, незначительно уступавшие купленным за безумные деньги чудо-поездам из Азии.
Я был искренним сторонником скоростного движения в Украине. Потому что привык к скоростным поездам в Европе и был свидетелем того, как новые составы пошли по российским рельсам, казалось бы, никак для этого не предназначенным. Я знал, сколько нервных клеток сохранил после того, как было организовано железнодорожное сообщение с московскими аэропортами и отпала необходимость страшиться пробок по дороге в Шереметьево или Домодедово, и искренне хотел, чтобы такой же экспресс появился бы в киевском Борисполе, пусть даже в связи с футбольным чемпионатом.
Все оказалось сплошным надувательством. Купленные за деньги украинских налогоплательщиков «Хюндаи» запомнились исключительно появлением в украинском варианте русского языка слова «прохюндай», намертво прилипшего к теперь уже почти забытому чиновнику, отвечавшему за Евро-2012. «Воздушный экспресс» оказался воздушнее нового платья андерсеновского короля и до сих пор остается в стадии проектирования. Ну а я с нелепыми статьями о том, как Украина со своим скоростным движением будет похожа на Германию или Польшу, выгляжу форменным лохом, обманутым опытными наперсточниками, – впрочем, учитывая то удовольствие, которое получают «африканские министры» от каждой такой аферы, думаю, что на мои эмоции им наплевать. А вот на свои честно заработанные миллионы – не очень. 100 процентов!
Вот эти самые 100 процентов и являются арифметическим выражением лозунга «достало!», с которым украинцы вышли на Майдан. В Украине было принято уговаривать чиновников и «олигархов» делиться средствами с обкрадываемыми. Они и раньше плохо прислушивались, а после победы Виктора Януковича и вовсе перестали. Так Украина и стала государством-прохюндаем с пустой казной, протестующими гражданами и президентом, предпочитающим охоту управлению разоренной страной.
И если раньше жители этого прохюндайского государства делились на тех, кто бросал медяки в толпу, и тех, кто эти подачки подбирал, то теперь разделение пошло совершенно по-другому – на тех, кто хочет ездить в настоящем поезде по отремонтированной дороге, и тех, кто верит, что в прохюндае еще можно будет долго и счастливо кататься по раздолбанным рельсам. И в то, что прохюндай уже пришел в тупик, его пассажиры поверят только тогда, когда поезд криминальной республики навсегда остановится в зимней мгле без света, тепла и надежды.
Виталий Портников
Источник:http://uainfo.org