Радиация медленно, но неуклонно просачивается?
Как пишет издание RT.com.,несмотря на заверения японских властей, что все поставки автомобилей на внешние рынки тщательно контролируются, зараженные автомобили все равно просочились в продажу.
В частности, со ссылкой на одну из владелиц японского внедорожника Аллу Белую и дилера автомобилей, у которого она хотела приобрести новый автомобиль, издание сообщает, что партия японских автомобилей была заблокирована в одном из портов Одесской области.
С другой стороны, издание отмечает, что в администрации порта их вопрос о том, есть ли в порту радиоактивные автомобили из Японии, восприняли как шутку. Хотя Ильичевский морской торговый порт ежемесячно получает около 80 тыс. автомобилей, треть их которых произведены в Японии.
"Эти автомобили приходят к нам транзитом через греческие и турецкие порты. Если что-то было не так, это бы заметили там, в первую очередь. Но мы все равно проверяем и перепроверяем все транспортные средства", - сказала пресс-секретарь по вопросам таможенного поста Ильичевского порта Виктория Марченко.
Тем не менее, экологи говорят, что такой проверки может быть недостаточно, чтобы выявить излучения. Как говорится, доверяй - но проверяй.
Напомним, что российские автолюбители получили первый тревожный сигнал из Японии ещё в апреле, когда туда начали завозить радиоактивные автомобили. Заражение зафиксировали таможенники на Дальнем Востоке, проверяя очередную партию секонд-хэнда. Впрочем, совершенно очевидно – это только первые «ласточки». Попытки сбыть радиоактивный автохлам будут продолжаться. Серьезных препятствий для смертоносного экспорта не существует. В стране Восходящего солнца до сих пор не налажена система экстренной проверки и утилизации техники из зараженных зон. Более того, самим японцам не совсем понятно, где – опасная зона, а где – нет.
мост-одесса
АБ.