Сколько стоит быть байкером?
Каждый из нас часто ловит взглядом проносящиеся по дорогам мотоциклы, которые рассекают просторы городских улиц. У одних покорители дорог вызывают раздражение, у других - восхищение и зависть. Некоторые их считают смелыми, некоторые – беспечными. Мото-романтику может понять далеко не каждый, «это целая философия»,- утверждают байкеры.
Тонкую грань между жизнью и смертью очень легко пересечь, несясь на сверкающем мотоцикле. Но у «героев асфальта» особое отношение к жизни. Их, обожателей риска и любителей настоящего вкуса свободы, преодолевающих тысячи и тысячи километров, ничто не может остановить. Чтобы чары этой стихии овладели и вами, нужно хоть раз оседлать железного коня, прокатиться и почувствовать вкус езды на мотоцикле – советуют «люди в коже».
«Первой городской газете» удалось пообщаться с одним из нежинских байкеров, практически словить во время проезда через Кировоград. Нашего собеседника в мото-среде называют Алекс, он член клуба байкерского движения «Казаки».
- Алекс, какими судьбами Вы в Кировограде?
- Мы сейчас возвращаемся со слёта, который происходил в Крыму. Вот решили заехать в ваш славный город Кировоград. Очень хотелось бы познакомиться и пообщаться с вашими, кировоградскими байкерами. Но, к сожалению, после Крыма совсем не осталось сил и времени. Думаю, что в сентябре наша встреча обязательно состоится.
- Как часто бывают такие проезды?
- Ежегодно, каждое лето. В 2011-м мы выбрали Крым, в прошлом году – Ужгород. А отправляемся из Нежина. Мы проделываем путь фактически через всю страну, преодолеваем тысячи километров.
Мы ездим, поддерживаем друг друга клубами, а также встречаемся, организовываем концерты, хорошая рок-музыка и общение дают только положительные результаты.
- В городе скорость движения ограничена. «Не мешают» ли гаишники передвижению?
- Каждой весной наш байкерский клуб проводит акцию «Осторожно, мотоциклист!». Мы подписываем договор с ГАИ и городскими властями о проведении этого мероприятия. Его суть заключается в том, чтогаишник останавливает машину, к водителю подходят мотоциклисты и вручают наклейку для машины с текстом «Осторожно, мотоциклист!», и говорят: «Будьте осторожны и внимательны, лишний раз посмотрите в зеркало заднего вида и не игнорируйте мотоциклистов на дорогах!».
Ведь часто водители не считают мотоциклистов равноправными участниками дорожного движения.
Такая акция проводится каждый год, уже 6 лет подряд, в каждом городе Украины. Благодаря ГАИ останавливаются 2-3 тысячи машин.
- Расскажите немного о вашем клубе «Казаки».
- Клуб относительно молодой, но уже довольно-таки популярный. В этом году, 9 сентября, ему исполняется 5 лет. Мы занимаемся организацией слётов, проводим благотворительные акции в детских домах, богадельнях, дарим подарки.
В клубе на данный момент насчитывается 19 участников и 12 проспектов, то есть кандидатов. Проспект ездит всюду вместе с байкерами «Казаков», помогает, но он лишен слова, права голоса. Если через год члены клуба считают, что этот парень или девушка могут присоединиться и достойны быть причисленными к нашему движению – проспект становится участником.
- Что нужно для того, чтобы попасть в клуб?
- Если есть желание и свой мотоцикл, новичок может присоединиться к байкерам, становясь проспектом. Не обязательно, чтобы кто-то за кого-то поручался. Вообще-то, это целая клубная культура, и об этом в двух словах не расскажешь.
- Каким должен быть хороший байк?
- Лично мне нравится «Кавасаки Вулкан». Но каждый находит себе свой мотоцикл, который ему по душе. Ведь главное, чтобы управление байком приносило удовольствие. Основные требования – надежность, качество, красивый внешний вид. Самое первое правило - мотоцикл всегда должен быть идеально чистым. Это кредо. Байкерам ни в коем случае нельзя экономить на мойке, на моющих средствах, различных полиролях. Я считаю, что можно отказать себе в зубной пасте, но только не в этом.
Относительно средней стоимости мотоцикла, б/у-шный обойдётся примерно в 8 тысяч долларов, новый байк – от 11 тысяч.
- Быть байкером сейчас – это дорогое удовольствие?
- Да. Потому что расходники очень дорогие – это масло, резина и т.д., то есть экипировка. А также все необходимые аксессуары недешевые.
- Кожаный костюм мотоциклиста – это имиджевая одежда или функциональная?
- В первую очередь, функциональная. На дороге кожаная одежда просто необходима. Кожа - одно из основных условий, обеспечивающих безопасность мотоциклиста. В джинсах упадешь - можно стереть ногу до кости, а кожа отчасти гасит это трение. В общем, это и обеспечение безопасности, и стиль. Ну, и в коже удобно ехать – в дождь, непогоду.
- А летом?
- Когда останавливаешься, то в кожаном костюме становится жарко, нужно снимать экипировку, переодеваться. А в дороге, при постоянном движении - всё отлично, всё вентилируется.
- Алекс, какое у Вас основное занятие в жизни?
- Вообще хоть по образованию я педагог, 11 лет проработал в шоу-бизнесе, занимался этим с 1998 года. Но в связи с кризисом такая моя деятельность прекратилась. Сейчас я помогаю организовывать слёты, концерты. Это сцена, звук, артисты, размещение их в гостинице – одним словом, практически тот же шоу-бизнес.
- Есть ли у вас семья?
- Да, есть. Большая, даже можно сказать огромная семья.
- Как она относится к Вашему занятию?
- Все очень приветствуют это дело. Оно уже стало частью моей жизни.
- Почему Вы выбрали именно мотоцикл, а не велосипед, или, например, спортивную машину?
- Машина возит тело, а мотоцикл – душу. Это сложно понять, это просто нужно почувствовать - сесть и проехать. Даже «нажопницей». Это, кстати, не обидное слово, это так называется место пассажира.
- Место девушки?
- Почему? Не обязательно. Есть и парни-«нажопники». Но, конечно, всегда красивее, когда сзади сидит девушка:)
- Кто он - настоящий байкер?
- Человек, который в любую свободную минуту садится на мотоцикл и едет. Например, знает, что завтра будет слет, и готов поехать в дождь и снег. Байкер, я считаю, это человек, для которого важна сама поездка, дорога. В случае каких-то неурядиц настоящие байкеры все друг за друга встанут спина к спине. Если я еду через какие-нибудь города, то всегда могу рассчитывать на помощь от незнакомых людей днем и ночью. Любой мотоциклист при необходимости остановится и поможет тебе. Это совершенно не присуще автомобилистам. Но байкером может стать далеко не каждый человек, потому что для этого нужно иметь определенную предрасположенность духа, уметь мыслить по-другому и вообще смотреть на мир под необычным углом. Нельзя думать, что если человек купил мотоцикл, то он сразу стал байкером. Байкер - это состояние души, внутреннего мира. Байкер - это философ. Человек, который воспринимает жизнь немного по-другому, в отличии от обычных людей. Байкерами не становятся, ими рождаются…
Елена Несен