«Тайные клиенты» проверили работу Кировоградского ЦНАПа
Общественный контроль продолжает мониторить те или иные ведомства на предмет качественного, оперативного и культурного обслуживания с соблюдением действующего законодательства. В этот раз общественная организация «Ассоциация Политических Наук» провела мониторинг работы Центра предоставления административных услуг Кировоградского городского совета.
Результаты исследования, проведенного в рамках проекта "Бюрократии - СТОП!", были озвучены руководителем организации АПН Дмитрием Синченко.
«Мы делали мониторинг, опираясь на методику "тайного покупателя" и опрос. Люди обращались в ЦНАП с реальными вопросами и давали оценку работы сотрудников этого учреждения», - отметил Синченко. Добавив при этом, что было опрошено 50 кировоградцев, а 18 человек стали «тайными» клиентами. Исследование проводилось в рамках выигранного мини-гранта ОО «Молодая Черкасщина».
Недостатками работы ЦНАП были названы очереди, неудобный сайт учреждения, невозможность отправить электронную форму с предложениями, "психология чиновника", когда сотрудник воспринимает клиента как просителя, некомпетентность некоторых работников в законодательных нововведениях, а также предложение оказания платных услуг, тогда как проблему клиента можно решить бесплатно.
А вот среди положительных характеристик работы Центра руководителем общественной организации были отмечены отсутствие обеденного перерыва, контроль за трудом работников, открытость руководства ЦНАП.
Присутствующий на пресс-конференции руководитель Центра административных услуг Антон Шевченко отметил, что сейчас сайт ЦНАП совершенствуется, и в скором времени можно будет получить немало услуг без необходимости выхода из дома или своего офиса.
«Когда я пришел на работу, то сайт был чрезвычайно примитивным, но благодаря работе нашего программиста удалось его оживить. К тому же можно просматривать он-лайн трансляцию из коридоров Центра, где четко видно наличие очереди. Что касается работы отдела регистрации места проживания лица, то нужно наработать процедуру, и это позволит ускорить процесс регистрации или снятии с места регистрации кировоградцев. К тому же этот отдел начал работать только с 15 апреля», - отметил Антон Шевченко. Кроме того, он отметил, что всегда готов к общению, и, если кировоградцы недовольны работой того или иного специалиста, то пусть пишут жалобы.
"В целом ЦНАП - это одно из лучших и прогрессивных подразделений Кировоградского горсовета. Именно программа предоставления административных услуг была признана Советом Экспертов одной из двух, которые нужно было принимать как можно скорее – ведь она была выписана довольно качественно и профессионально. И самое главное - руководство ЦНАП готово воспринимать критику и постоянно совершенствует свою работу. Ведь в этом и была цель нашего проекта - помочь и подсказать, и я рад, что мы смогли найти общий язык", - подытожил руководитель АПН Дмитрий Синченко.
Максим Гуцалюк