Внимание! С 2 ноября поезд Измаил-Одесса будет ходить лишь два раза в неделю.
В ответ на это горожане массово требуют от железнодорожников сохранить единственный пассажирский поезд в регионе и даже озвучили проект запуска частных составов до Одессы и Киева.
С 19 сентября «Укрзализныця» перевела поезд «Одесса – Измаил» в дневной график. В 6:20 утра он отправляется из Одессы, а прибывает в Измаил к 12:48. Затем, уже в 13:31 поезд идет обратно в Одессу, куда прибывает в 20:09. Мало того, поезд курсирует не ежедневно, а четыре раза в неделю – по понедельникам, средам, пятницам и субботам.
Еще в начале этого года Управление экономики измаильского горсовета направило письма в обладминистрацию, областной совет и к руководству Одесской железной дороги с просьбой о сохранении ночного графика движения пассажирского поезда Одесса – Измаил. Эти просьбы были удовлетворены, но временно – всего лишь до 19 сентября, когда неудобный для пассажиров дневной график все же был введен.
Наиболее неприятный же «поездатый» сюрприз ожидает жителей Бессарабии 2 ноября, через пару дней после выборов. Начиная с этой даты, поезд «Одесса – Измаил» и прицепной вагон до станции Березино будут ходить лишь дважды в неделю – по пятницам и воскресеньям.
«Скорее всего, все это делается с целью отучить людей ездить на поездах. Затем поезд будет ходить полупустым, в нем сократят количество вагонов, а потом и вовсе отменят как нерентабельный», – считает общественник Евгений Гуртовой, регулярно обращающийся к руководству «УЗ» с просьбами об улучшении железнодорожного сообщения в Бессарабии. В бедах измаильского поезда, по мнению Евгения, отчасти виноваты и сами пассажиры.
По неофициальной информации, до половины из них, вместо того, чтобы приобрести билет, платят на пару гривен меньше лично проводнику и едут без билета. В результате информационная система «Экспресс» получает данные о том, что поезд идет почти пустым и число вагонов сокращают.
В качестве постскриптума. Во время декабрьских снегопадов 2009 года, когда автодороги оказались заблокированными, в составе поезда на Измаил подавали не 4-5 вагонов, как обычно, а 16. И даже в такой увеличенный поезд все желающие не помещались – ехали стоя в тамбурах. Поэтому официальные объяснения об отсутствии пассажиропотока на измаильском направлении – не более чем формальная «отмазка» для оправдания фактического изгнания пассажиров. Пассажиры есть, но многие из них были вынуждены пересесть на автобусы именно по причине отмены и неудобного графика пассажирских поездов.
Источник:http://bessarabiainform.com