Во Всеукраинском музейном фестивале победил одесский музей
ІІI Всеукраинский музейный фестиваль «Музеи Украины во всемирном культурном пространстве» проходил на базе Днепропетровского национального исторического музея им. Д. Яворницкого, ставшего в последние годы постоянным местом встреч украинских музейщиков. В 2011 году на фестиваль приехало более 250 участников, представлявших 106 музеев, историко-культурных заповедников, выставочных пространств и специализированных изданий. Работа культурного форума строилась по трём основным направлениям: конкурсы «Искусство музейной экспозиции», «Музейные издания» и «Внедрение музейных программ, акций, мероприятий (промоушн)».
Из одесских музеев в фестивале приняли участие только два: Дом Блещунова и Одесский историко-краеведческий музей.
Одесский муниципальный музей личных коллекций им. А.В. Блещунова стал победителем III Всеукраинского музейного фестиваля, в номинации «Внедрение музейных программ, акций, мероприятий (промоушн)». Фестиваль прошел в Днепропетровске 17-19 сентября 2011 года.
Дом Блещунова участвовал во всех трех номинациях фестиваля: «Музейная экспозиция», «Музейные издания» и «Внедрение музейных программ, акций, мероприятий (промоушн)». Первое место музей получил в сфере музейного «промоушна» за комплексный проект, посвященный юбилею Н. Гоголя (арт-проект «ГОГОЛЕУМЪ» 2009г.), и продвижение музейной акции «Ночь в музее» (2011г.)
Зоя Шинчук, зам. директора ОММЛК им. А. В. Блещунова: «Активное информирование публики о музейных событиях крайне необходимо для успешной работы и дальнейшего развития современного музея. Поэтому, промоушн или, другими словами, «продвижение» музейного продукта сегодня является одним из приоритетных направлений. Оно требует не краткосрочных действий – анонсов отдельных выставок или арт-проектов, а серьезного комплексного подхода и привлечения специалистов в области PR-технологий. Только тогда можно рассчитывать на хороший результат. Жюри фестиваля отметило, что музей Блещунова стал бесспорным лидером в области промоушна. Нельзя не отметить, что огромная заслуга в этом принадлежит PR-менеджеру музея – Валентине Беженарь. Благодаря ее работе информация о наших акциях распространялась по телевидению, радио, в прессе, проводились и необычные мероприятия, предшествующие самой акции, создавались информационные поводы. О каждом нашем проекте можно найти много информации в сети Интернет, мы представлены в соцсетях и блогах: Facebook, Вконтакте, Livejournal, Twitter, Youtube».