За что кировоградцы платят квартплату?

  • 30 жовт. 2013 10:01
  • 3352
    • Новина За что кировоградцы платят квартплату? Ранкове місто. Кропивницький

     

    Ежемесячно мы оплачиваем коммунальные услуги. Больше всего вопросов возникает по квартплате. За что мы платим? Этот вопрос хотя бы раз задавал себе, наверное, житель каждой квартиры. Но сказать, что оплаченная услуга их удовлетворяет, могут немногие. Ухоженные дворы и подъезды, скорее, исключение из правил. Работники коммунальных служб нередко говорят о том, что жильцы не всегда оплачивают предоставленные услуги, и даже вывешивают списки злостных неплательщиков в подъезде. В свою очередь, жители этих же домов порой даже не знают, какие именно услуги входят в квартплату.

    А о том, чтобы распечатать и вывесить телефоны диспетчерской ЖЭКа, электрика или слесаря, никто и не думает.  Складывается такое впечатление, что этого жильцам знать не положено.

    «Первая городская» обратилась в управление ЖКХ, чтобы выяснить, какие же услуги обязаны предоставлять ЖЭКи за квартплату и что делать, если жильцы этих услуг не получают.

     

    Управдом человеку не друг?

    Как сообщили нам в главном управлении жилищно-коммунального хозяйства, каждый с ЖЭКов и КРЕПов самостоятельно устанавливает перечень услуг, которые входят в договор обслуживания. Соответственно, в разных районах города квартплата может отличаться. Да и много зависит от самих домов, их состояния, количества придомовой территории, наличии и техническом состоянии лифтов и многое другое.

    К сожалению, и в нашем городе существует практика, когда эксплуатирующая организация пытается максимально расширить, навязывая ряд совершенно ненужных услуг. Поэтому во избежание подобного произвола, перед установление определенного перечня услуг и тарифов за них, не лишним будет проведение  общественных слушаний, на которых коммунальщики и должны объяснять жильцам целесообразность и необходимость тех или иных услуг.

    Так, согласно, постановлению Кабинета Министров Украины «Об обеспечении единого подхода к формированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги», должны предоставляться следующие услуги:

    - уборка придомовой территории;

    - уборка лестничных клеток;

    - вывоз бытовых отходов (сбор, хранение, перевозка, переработка);

    - уборка подвалов, технических этажей и кровли;

    - обслуживание систем диспетчеризации;

    - техническое обслуживание внутридомовых систем;

    - горячее и холодное водоснабжение;

    - водоотведения и теплоснабжения;

    - ливневая канализация;

    - дератизация и дезинсекция;

    - обслуживание дымовентиляционных каналов;

    - техническое обслуживание и текущий ремонт систем противопожарной автоматики и дымоудаления, а также других внутридомовых инженерных систем при их наличии;

    - текущий ремонт конструктивных элементов, внутридомовых систем горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и ливневой канализации;

    - полив дворов, клумб и газонов;

    - уборка и вывоз снега, посыпка части придомовой территории, предназначенной для прохода и проезда противогололедными смесями;

    - эксплуатация номерных знаков на домах;

    - освещение мест общего пользования и подвалов и откачки воды ;

    - энергоснабжение лифтов;

    - периодическая проверка, обслуживание и ремонт квартирных средств учета воды и тепловой энергии, в том числе их демонтаж, транспортировка и монтаж после проверки… и другие  услуги. Всего, в утвержденном перечне предусмотрено 22 услуги различного характера.

    В идеале кировоградцы должны платить ЖЭКу только за те услуги, которые реально получают. На практике, мы платим коммунальной структуре за то, чего никогда не видели. А тем временем цветочки да кустики сажают бабушки, лампочки вкручиваем сами, травят ли крыс – неизвестно и т.д.

    Как ни крути, но знаменитая фраза Нонны Мордюковой: «А у нас управдом – друг человека» к нынешним управдомам чаще всего не имеет уже никакого отношения.

     

    Не устраивает обслуживание – пишите акт-претензию. Лучше коллективную!

    Если ЖЭКи не хотят выполнять свои обязанности и при этом не проводят перерасчёт за невыполненные услуги, можно пожаловаться в Главное управление жилищно-коммунального хозяйства. Оно находится в здании горсовета по адресу: ул. Б.Перспективная, 41. Тел.: (0522) 24-18-47; 24-85-93.Время работы: пн-пт 9.00-18.15, обед 13.00-14.00

    Кроме того вы имеете право составить акты-претензии к вашему ЖЭКу и после этого не платить полную сумму квартплаты.  Для составления подобного акта вамсначала нужно получить счет от ЖЭКа за услуги, которые предоставлялись в предыдущем месяце. Если вы как потребитель получил только часть из них, зачастую это вывоз мусора, уборка двора и электроснабжение лифтов (в домах с лифтами), то имеете право не платить за услуги, которые не получали.

    Оформить акт-претензию можно следующим образом: пишете заявление на имя начальника ЖЭКа, в котором предлагаете, чтобы по вашему адресу был направлен представитель для составления акта-претензии о частичном непредоставлении услуг. Потребитель назначает время, место и день составления акта. С двумя экземпляра такого заявления направляетесь в ЖЭК, один оставляете у секретаря или в канцелярии учреждения, на втором же вам обязаны поставить дату приема вашего заявления и входящий номер, под которым его зарегистрировали.

    По прибытию в указанное в вашем заявлении время, представителя коммунальщиков прежде всего поинтересуйтесь наличием документов, подтверждающих его полномочия. Далее предложите ему заполнить 2 бланка акта-претензии, который вы должны заблаговременно приготовить. Устно заявляете представителю о частичном непредоставление ЖЭКом услуг и предлагаете вместе подписать акт, где указать эти услуги. Если представитель согласен и подписал акт, то он может забрать свой экземпляр с собой.

    Лучше всего, если подобные заявления будут коллективными, тогда в случае если представитель ЖЭКа отказывается подписать акт или же просто не являются, вы сможете засвидетельствовать этот факт в бланке акта каждого из жильцов.

    Сразу следует отметить, что если вы не заключали договор с жилищно-коммунальным предприятием, то предъявлять ему подобные претензии - дело практически бесперспективное, даже если вы платите за коммунальные услуги. Если же вы такой договор заключали, но у вас нет своего экземпляра такого договора, заранее позаботьтесь - возьмите копии из ЖЭКа. Подобный документ обязаны вам предоставить по первому требованию.

    Если же начальство ЖЭКа никак не реагирует на ваши претензии, вы можете подать заявление о невыполнении условий договора и нарушении ваших прав, как потребителя услуг и требовать устранить недостатки и предоставить вам необходимые по договору  услуги, а также сообщить вам письменно о результате рассмотрения вашего обращения.

     

    Последним  шагом, если вы все же решили идти до конца и отстоять свое право на получение положенных вам услуг, будет подача искового заявление в суд, в котором вы обяжете ЖЭК пересчитать сумму за предоставленные услуги за определенный строк (месяц, год, 5 лет -  в зависимости от вашей ситуации). Не лишним будет потребовать у коммунальщиков возмещения морального ущерба, нанесенного вам за эти годы (в разумных пределах естественно).

    Учитывая бедственное положение некоторых ЖЭКов деньги, даже имея на руках решение суда вам могут и не отдать, но учтите, забрать собственные средства можно путем автоматического погашения платежей за услуги ЖЭКа в будущем. Что так же весьма неплохо. А проследить за выполнением коммунальщиками решения суда обязана исполнительная служба, так что сложностей на этом этапе возникнуть не должно.

    И не забывайте, только от вас зависит, насколько качественно и, главное, в полной мере работники ЖЭКов будут выполнять свои обязательства.

     

    Общественные слушания помогут решить проблему

    Свою точку зрения на происходящее имеет и начальник главного управления ЖКХ Александр Хачатурян.

    - Александр Сергеевич, и все же кто виноват в непредоставлении необходимых услуг населению?

    Во-первых, начнем с того, что перед формированием списка услуг, которые будет предоставлять тот или иной ЖЭК, а их у нас сейчас 10, обязательно проходят общественные слушания. Именно на них и формируется этот перечень работ. Зачастую такие слушания проводят редко, и со временем люди просто забывают, на какие же услуги они соглашались, а какие были выброшены из этого списка, и начинают требовать от работников ЖЭКа выполнения работ, которые они в принципе не должны исполнять.

    Естественно, если жилец четко знает, что должны делать коммунальщики, а этого не происходит, он имеет полное право подать жалобу либо в свой ЖЭК, либо же непосредственно к нам, в центральное управление.

    - Могут ли сами жильцы внести поправки в список предоставляемых услуг?

    - Не совсем. Жильцы дома могут обратиться в их ЖЭК с предложением провести общественные слушания, на которых и будет решаться перечень услуг.

    - Как новый жилец дома может узнать о тарифах, которые входят в квартплату?

    - Полную выписку с перечнем услуг и тарифами на них по первому требованию должны выдать в ЖЭКе, в обслуживании которого находится этот дом. Так же данную информацию можно найти на сайте горсовета в решениях исполнительного комитета.

     

     

    Павел Лисниченко, "Первая городская газета", №44