Эдуард Гева: «Рок — это музыка протеста!..»

  • 11 лют. 2011 09:51
  • 5568
    • Новина Эдуард Гева: «Рок — это музыка протеста!..» Ранкове місто. Кропивницький

     

    Еду в машине, слушаю популярную радиостанцию. Простенькие песенки с примитивной мелодией для недалёких людей. Прихожу домой, включаю известный музыкальный телеканал: тот же репертуар. Одинаковые люди поют одинаковые песни! Хм… Попса— в самом негативном значении этого слова. И не только ведь мой мозг сверлит, нет, выбивает буквально, перфоратор современной эстрады. Репертуар, который нам предлагает шоу-бизнес, согласитесь, очень низкого качества. И всё время думаю, а что делать людям, которые увлекаются рок-музыкой, джазом или другими менее распространенными течениями? Ведь ротация их, мягко сказать, совсем мала. Особо и телевизора-то не посмотришь даже…

    — Люди всего лишь слушают то, что им предлагают. Это так, будто вы приходите в ресторан пообедать, но вас кормят тем, что выгодно заведению, не учитывая ваших гастрономических пристрастий. А ведь мы всегда должны иметь право выбора, не так ли? — объясняет мне природу явления основатель бюро металлического рока «Бёрн» Эдуард Гева.

    Именно с целью популяризации рока и джаза в Кировограде и была основана эта организация два года тому назад. И хотя проект ещё совсем молод, но уже собирает вокруг себя немало единомышленников. Благодаря, моему собеседнику рок-концерты в городе стали проходить всё чаще — не менее одного раза в месяц. Молодые музыкальные группы получают определённую поддержку, а главное — своего слушателя.

    Эдуард Гева — коренной кировоградец. Увлекаться рок-музыкой начал в 70-х годах прошлого столетия с «подачи» своего отца. Именно тогда, когда в странах Советского Союза это, мягко сказать, не приветствовалось.

    — Рок — объясняет с улыбкой Эдуард Бернардович, — это музыка протеста! Она и зародилась-то как отдельное течение в протест общепринятым правилам.Да и сей час в нашей стране она находится в андеграунде, её ротация в музыкальном пространстве — катастрофически мала.

    В гостях у родного дяди на Западной Украине тогда впервые в жизни Эдуард увидел оригинальные фирменные винилы. По тогдашним ценам они стояли очень дорого (около половины среднестатистической зарплаты). Но не только это делало их уникальными. На дорожках была записана музыка тех групп, которые зарубежом были очень популярны, а у нас же — табу. Когда-то в коллекции Гевы было более ста фирменных винил.

    — Звук, который звучит с пластинки — не передать. Он не сравнится со звучанием современного диска, — утверждает Эдуард Бернардович. — Это потому, что технологии записи были другими. Каждая композиция записывалась всем коллективом вместе, а перед этим несколько раз «прогонялась» на концертах. Сейчас же каждая партия записывается по отдельности. Потому не только звук другой, даже сама энергетика композиции иная.

    Сам Эдуард Гева музыкального образования не имеет. Вернее, его, как и очень многих из нас, родители пытались преобщить к музыке путём занятий в музыкальной школе. И, как многие родители, потерпели в этом деле крах. Усидчивости Эдуарду хватило всего лишь на один год занятий по классу «аккордеон». Несмотря на это, герой рубрики был солистом музыкального коллектива. На тот момент он увлекался творчеством «Машины времени», соответственно любил попеть песни из репертуара этой популярной группы. Но, как оказалось, у них с Андреем Макаревичем — разные вокальные данные. Усердно постаравшись взять высокую ноту, наследуя манеру солиста «Машины», Эдуард Бернардович серьёзно повредил связки. Но нет худа без добра! После этого случая он стал брать более высокую тональность.

    Что касается рок-движения города, то тут основатель «Бёрна» категоричен. По его словам, ребят, которые занимаются рок-музыкой, много. Просто не каждый продукт — качественен настолько, чтобы «толкать» его в массы.

    — К сожалению, — комментирует ответ Эдуард, — не каждый талантливый человек сейчас имеет возможность заниматься таким хобби. Хотя бы потому, что это занятие дорогостоящее. Нужно купить инструмент, аппаратуру — это очень дорого. Но рок-группы в нашем городе есть, и есть очень даже хорошие проекты, известные в других странах. Например, группу «Внутри Звука»  знают не только в нашем городе, они потихонечку начинают работать уже в Англии. А сегодняшний концерт — этопреимущественнорепертуар группы «Блек Сабат» в исполнении группы «Гучні думки».

    Ну не могла я не поинтересоваться мнением Эдуарда Гевы по поводу публики, приходящей на рок-концерты. Ведь, согласитесь, многие из нас очень удивляются скоплению молодёжи в кожаных косухах, рваных джинсах, с длинными хаерами и «козлиными» бородками. Бытует мнение, что там рекою льётся алкоголь да распостраняются наркотики.

    — Я не буду отрицать того факта, что на концертах не все ведут себя подобающим образом, — признаётся Эдуард, — Да, молодые люди часто выпивают пиво, например. Но вы же были на дискотеках, вечеринках, в барах? Разве там не употребляют алкоголь? Порой даже побольше, чем здесь. О наркотиках я вообще молчу. Несмотря на всё, на рок-концерты люди ходят, в первую очередь, чтобы послушать музыку, обменяться мнениями, получить невероятный заряд эммоций! Кстати, всё чаще люди приходят вместе с детьми. Это не может не радовать, ведь, думаю, дети должны воспитываться на хорошей музыке, иметь выбор. Да и вообще, сколько музыку на диске не слушай, а атмосферу живого концерта не передать. Именно здесь — настоящий драйв!.

    Во время беседы я обратила внимание на одежду Эдуарда Бернардовича. Очень общительный, приятный человек в классическом пиджаке. Создаётся впечатление о нём, как о деловом человеке. А под пиджаком — футболка с эмблеммой любимой рок-группы! Вот, подумала я, что делает таких людей особенными! Протест против общепринятых правил, протест в его хорошем значении, протест — как проявление индивидуальности. Как и сам рок…

    Екатерина Бычкова