Готовы ли кропивницкие троллейбусы к перевозке людей с особенными потребностями?

  • 17 лип. 2017 09:55
  • 1039
    • Новина Готовы ли кропивницкие троллейбусы к перевозке людей с особенными потребностями? Ранкове місто. Кропивницький
     
     Кропивничанка на инвалидной коляске решила воспользоваться новым троллейбусом, чтобы добраться на встречу к друзьям, об этом пишет на ФБ Ирина Поскальнюк, колясочница.
    "Вчера наконец-то я рискнула опробовать работу и сервис наших новых троллейбусов. Честно говоря, долго собиралась и настраивалась на это. И неизвестность опасения вызывала… И страшновато было. Но оказался вчера для этого действия действительно важный повод-это встреча с друзьями. Встречаемся мы совсем не часто и очень уж захотелось мне повидаться с ними. А дорога довольно не близкая..! Своим ходом ну никак её не осилить. Вот и решилась я прибегнуть к помощи нашего городского транспорта. Теперь хочу поделиться своими впечатлениями, может, пригодятся они для таких же сомневающихся, как я. А впечатления эти остались у меня весьма двоякими…
    И вывод сделала я такой, что главным остаётся всё-таки не техническая оснащённость транспорта, не погодные и природные явления и даже не то, хорошие дороги у нас или плохие. Главным есть пресловутый человеческий фактор. И, конечно, то, как люди относятся к своей непосредственной работе. К тем, чьи жизни у них в руках ежедневно. Началось моё путешествие в полдень, со 101-го микрорайона в район парка Ковалёвский. И начало это было таким, что я в течение часа пыталась хотя бы просто дождаться троллейбуса… Первый, подходящий для моего маршрута, появился минуть через 20-ть с надписью, "в депо" и гордо, конечно же, проехал мимо. Второго ждали ещё минут 40! Поэтому увидев заветные рогачи с номером нужного мне маршрута №9, я и мои друзья, которые помогали мне с прогулкой, испытали какую-то совершенно блаженную радость. Да только она очень быстро начала у нас всех улетучиваться… 
    Самое первое, это от того, что водитель вообще проигнорировал знаки, которые мы ему заранее подавали,чтобы он правильно припарковался на остановке и можно было удобно, прямо на бордюр уложить пандус из троллейбуса. Мало того, что машину остановили почти по середине проезжей части дороги, но как оказалось, пандус мне вообще «не светил» в этот раз..! Водитель троллейбуса явно был не в восторге от такого пассажира, как я. Он вышел из-за водительского места, но пандус не открыл, а сказав, "я помогу», начал затаскивать меня с коляской на руках. Конечно, чтобы делать это, нужно хоть немного умения, иначе такая помощь может оказаться травмоопасной. Поэтому я получила такой себе немалый стресс, пока меня криво-косо затаскивали в троллейбус. Немного придя в себя за время пути, я получила новый шок при выходе из троллейбуса..! Потому что водитель не только снова не открыл пандус, но он уже и не вышел,чтобы помочь. Хотя одна из моих подруг заранее подошла и предупредила его, на какой остановке мы будем выходить. Выбирались мы самостоятельно, и в помощь мне были исключительно дружеские и «хрупкие», женские руки, которые взяли, подняли, понесли. От суматохи и волнения даже не успела я выяснить,что же так мешало водителю воспользоваться положенным и присутствующим в троллейбусе пандусом. То ли он уже сломан и не рабочий, то ли водитель подумал,что долго ему возиться с ним и некогда. Но Слава богу! Я жива и даже обошлись без травм.
     На встречу несомненно опоздала,но друзей увидела, пообщалась. Всё таки с позитивным настроением возвращалась домой. И такой настрой абсолютно не испортил мне водитель другого троллейбуса, с маршрута №10, с которым я вернулась в свой микрорайон. Внимательная женщина-водитель, внимательный кондуктор. Пандус открыли!!! И при посадке, и при выходе. Припарковалась водитель ПРАВИЛЬНО! Пандус лёг на бордюр идеально. Весь путь они беспокоились и переспрашивали, на какой остановке удобнее мне будет выходить.
     Скажу откровенно, что самые замечательные и приятнейшие остались эмоции от такого отношения. И моя искренняя благодарность команде троллейбуса маршрута №10!. Такие вот два, совершенно противоположные примера я увидела и ощутила на себе во вчерашней прогулке. И такие два разные отношения людей просто к своей работе. Хочется всё же надеяться, ну хоть чуть-чуть,что мы сможем дождаться таких времён, когда поездка в городском транспорте человека в инвалидной коляске не будет ассоциироваться со словами,"рискнула","решилась", "осмелилась", "настроилась",не смотря ни на что». А будут такие слова и мысли, как комфортно, оперативно, приятно, спокойно и в радость".