Интерсити «Киев–Кропивницкий»: а стоило ли?
5 січ. 2017 11:56
11727
Интерсити «Киев–Кропивницкий»: а стоило ли?
С 11 декабря между Киевом и Кропивницким начал курсировать новый поезд, именуемый в сети не иначе как «Интерсити». В своих официальных ответах ПАО «Укрзалізниця» называет его насколько проще — поезд № 790 «Столичный экспресс».
Курсирует данный чудо–транспорт ежедневно, отправляясь со станции Киев–Пассажирский в 17:50 и прибывая в Кропивницкий в 22:50. Обратно из областного центра поезд отбывает в 23:59, прибытие же на главный столичный вокзал в 5:07.
В день своего первого рейса, 11 декабря, поезд был заполнен на 71% в направлении Кропивницкий — Киев и на 56% в обратном направлении, 12 декабря — 36 и 28% соответственно, 13 декабря — около 40 и 50%. Стоимость билетов в первом классе на данный момент составляет около 200 грн., во втором классе — около 100 грн.
Такую, достаточно сухую, однако точную информацию можно получить от железнодорожного перевозчика, однако, как понимаете, в жизни все несколько драматичней. Все дело в том, что принятию сего решения предшествовали длительные дискуссии на страницах соцсетей и в кабинетах высших эшелонов власти. И это не удивительно — областной центр в самом сердце Украины имеет донельзя ужасную транспортную развязку. Еще недавно в Киев из Кропивницкого на поезде напрямую можно было добраться с помощью двух прицепных вагонов — купе и плацкарта, которые сначала буксировали в Знаменку, а уже там доцепляли до поезда Кривой Рог — Киев. При этом всем в дороге вы проводили около 6 часов, причем замечу — в лежачем положении, что немаловажно, поскольку речь идет о ночном периоде времени.
Альтернативой подобному путешествию может выступать несколько транспортных компаний, предоставляющих возможность доехать до столицы либо габаритным автобусом за 6 часов, уплатив за поездку около 150 грн., либо небольшим 7–местным бусиком, билет на который стоит уже 200 гривен, однако и довезет до Киева значительно быстрее — всего за 4 часа. Учитывая, что таких рейсов за сутки проходит добрый десяток, возможность добраться до столицы все же есть. Но, согласитесь, на наших дорогах провести ночью и 4 часа не так то просто.
Вот и пересеклись — желание добраться до столицы с комфортом и малая вместимость двух прицепных вагонов. Решить проблему пообещал еще летом народный депутат Украины Константин Ярынич. И вот под конец года таки решил. По крайней мере, судя по посту нардепа в сети Facebook, сам Ярынич в этом уверен.
“…свой первый рейс совершил скоростной поезд Интерсити «Киев–Кропивницкий».
Не мог пропустить такую ??возможность поехать первым рейсом долгожданного скоростного сообщения, возвращаясь домой.
Приятно, что персонально приложил усилия для запуска новой коммуникации со столицей.
Есть двоякие впечатления от поездки. Начну с того, что не понравилось.
Это внешний вид поезда, а именно — привычный всем отечественный поезд с похожими на плацкартные и купейные вагоны. И ни одной общей внешней черты с корейским Хюндаем здесь и близко нет.
А теперь, что действительно понравилось!
Во–первых, внутри вагона картина комфортная и вполне приличная. На отснятых мною фото видно, что внутри удобные сидячие места, телевизор и приятный интерьер.
Во–вторых, цена поездки. Стоимость проезда из Киева нам будет стоить 108 грн., что почти в три раза дешевле проезда Хюндаем. По сравнению с автоперевозками и традиционным купе это ощутимо выгоднее (то есть, достаточно хорошее соотношение цена — качество)!
В–третьих, время в пути составляет ровно 5 часов. С учетом комфортности самой железной дороги это довольно приятное путешествие по сравнению с нашими автодорогами на Киев. Мы понимаем, что вдобавок это еще и безопасность перевозок пассажиров, которую гарантировать на наших дорогах нелегко.
Также понравилось, что билет смог приобрести накануне поездки. Раньше нужно было заранее бронировать билеты, поскольку мест было в разы меньше. Надеюсь, что запуск нашего Интерсити станет многим жителям полезен!»
Однако далеко не все рядовые пользователи разделяют такой позитивный взгляд на «Интерсити». Ярким примером может послужить пост горожанки Веры Гилевич, оставленной на ее же странице в Facebook.
««Іліктрічка абикнавєнная» — Кропивницький–Київ.
З віконних щілин дує, усе тіло за 5 годин затерпає, час прибуття–відбуття не зручний. Агов! Укрзалізниця! ЛЮДИ ХОЧУТЬ ВНОЧІ їХАТИ ДО КИЄВА З КОМФОРТОМ!!! На семінар, на нараду, на обстеження, на лікування, на зустріч, на літак — та яка різниця — з якою метою до столиці? Люди ХОЧУТЬ ХОЧ ТРОХИ ВИСПАТИСЬ і приїхати з Кропивницького до Києва з нормальним, а не «пом’ятим» обличчям і НЕзатерплими шиєю, спиною та кінцівками! Поверніть усе назад, віддайте людям ПЛАЦКАРТНІ ВАГОНИ!
P.S. І не завжди, я вам скажу, треба дослухатись до вимог деяких наших депутатів, бо вони живуть в якомусь своєму, трохи ,,іншому вимірі’’, ніж нормальні люди».
Стоит отметить, что само руководство ПАО «Укрзализныця», видимо, понимая, что не всем и не все понравится в новом поезде, достаточно отреагировало, указав на своем официальном сайте о возможности подачи предложений по совершенствованию графика движения поездов на адрес электронной почты: clz@uz.gov.ua.
Конечно же, каждый решит сам — удобно ли и подходит ли полноценный, пусть и «сидячий» поезд как замена двум «лежачим» прицепным вагонам. Мы же со своей стороны хотели бы указать на некоторые недочеты нового поезда. Во–первых, комфорт — будем откровенны, не то что до «Хюндая», а даже до электричек повышенной комфортности, которые лет 10 назад курсировали через Кропивницкий в Одессу, данный поезд не дотягивает. Хотя и просто электричкой его не назовешь — мягко, однако положения кресла не регулируются, что для людей с «проблемной» спиной будет весьма неприятным известием; во–вторых, время курсирования — и если к рейсу из Кропивницкого, отбывающего в полночь, вопросов как бы нет, то 17:50 с Киева это явно не лучшая идея. Нужно понимать, что в это время не заканчивается по сути ничего — ни работа, ни тренинги с семинарами, в общем — неудобно. Ну и в третьих, — время в пути. Мне лично весьма интересно, как из Знаменки до Киева поезд может идти 4 часа, а из Кропивницкого в Знаменку — час. Это просто нонсенс, учитывая, что данный поезд изначально позиционировался как скоростной.
Однако, как бы то ни было, имеем факт — новый, пускай и с недочетами и огрехами, но все же полноценный поезд. Прислушается ли к пожеланиям пассажиров «Укрзалізниця», покажет время, а пока — учитесь засыпать сидя. Полежать по дороге в Киев теперь вам точно не придется.
Александр Летов