Кировоград планомерно готовят к поднятию тарифа на проезд
Именно с этой целью в Кировоградском совете был собран «круглый стол» с участием перевозчиков, обслуживающих маршруты областного центра. Председательствовал на мероприятии первый заместитель городского головы Василий Дзядух, а помогала ему начальник городского управления потребительского рынка, транспорта и связи Ольга Гонтарь.
Прежде всего Ольга Анатольевна отметила, что соответственно приказа Минтранспорта пересмотр действующих тарифов в городском общественном транспорте проводится, когда цена топлива увеличивается более чем на 10 процентов. И городская власть не имеет рычагов влияния, с помощью которых можно было бы воспрепятствовать этому процессу.
Она также акцентировала внимание на том, что с 2009 года в Кировограде действует самый низкий тариф на проезд в Украине. Правда и поднятие цены до 1,75 сегодня абсолютно не устраивает перевозчиков.
Центральной идеей, которую пытались донести перевозчики, было то, что Кировоград сегодня на пороге транспортного коллапса, поскольку из-за нехватки средств на бензин и запчасти общественный транспорт в областном центре просто остановится, причем отсчет уже идет не на месяцы, а на дни.
Заместитель директора агентства «БиКОР» Виталий Биленко сказал о том, что на сегодняшний они не могут обеспечивать безопасную перевозку населения по вышеназванным причинам.
В продолжение темы председатель наблюдательного совета ОАО «Автобусный парк» 13527 сказал, что долг на предприятии составляет 200 тысяч гривен, и вопрос о жизнедеятельности автопарка уже стоит ребром.
Жаловались перевозчики и на большое количество льготных категорий, которые они вынуждены обслуживать фактически бесплатно, поскольку дотаций из госбюджета на них не дают. По их словам сегодня в Кировограде «маршрутчики» возят 28 «позиций льготников», в то время как в Днепропетровске – 12, Ивано-Франковске – 16, Луцке – 6, Харькове – 5, Херсоне – 9.
Кроме того, акцентировали внимание и на том, что тарифы поднялись уже фактически во всех городах Украины.
Кстати, если на маршрутах областного центра речь идет о повышении тарифов где-то до 2 гривен, то до поселка Нового с площади Богдана Хмельницкого цена на проезд планируется на уровне 3 гривен.
Оппонентом выступила председатель федерации профсоюзов в Кировоградской области Александра Залевская, которая сказала, о том, что Кировоград нельзя сравнивать с большими городами ни по уровню зарплат, ни по протяженности маршрутов общественного транспорта.
В завершении «круглого стола» первый заместитель городского головы Василий Дзядух отметил, что повышение тарифов необходимо, поскольку таковы экономические реалии жизни.
- В любом случае тариф, который мы примем, должен быть социально ориентированным. Я верю, что нам удастся найти компромисс между желаниями перевозчиков и интересами населения. Не нужно держать тариф десятилетиями, но он должен быть таким, который найдет понимание у людей, - отметил Василий Анисимович.
Хочется, конечно надеяться, что интересы жителей будут учтены и этот «круглый стол» не «показательное выступление» городской власти. Да, кировоградцы вполне могут понять проблемы перевозчиков, но это вряд ли произойдет в том случае, если речь будет идти о повышении тарифов на проезд в два раза. Тогда следующими под горсовет придут учителя, пенсионеры и так далее.