Маршрутки выгонят из центра

  • 19 лист. 2010 10:39
  • 2320
    • Новина Маршрутки выгонят из центра Ранкове місто. Кропивницький

     

    С приходом в мэрию новой власти в Кировограде грядут кардинальные изменения. В первую очередь это коснется общественного транспорта.

    О проблемах пассажирских перевозок недавно говорили на пресс-конференции в горисполкоме. Кировоградские чиновники обещают сделать переворот в жизни общественного транспорта города. Говорят, вскоре маршруткам запретят ездить в центре города. «Богданы» и «Газели» заменят габаритными автобусами и экологически чистыми троллейбусами. Кроме того, на пассажирский транспорт надвигается технический прогресс – их оборудуют GPS-навигаторами, которые будут контролировать точное соблюдение расписания и поведение водителей.

    По словам начальника управления потребительского рынка, транспорта и связи департамента развития торговли, бытового обслуживания, транспорта и связи Кировоградского горсовета Ольги Гонтарь, существующая система пассажирских перевозок в данный момент столкнулась с таким количеством проблем, которые уже сейчас нужно решать не только на местном, а и на законодательном уровне. Так, в Кировограде весь транспорт приватизирован, что создает определенные трудности при проведении конкурсов. Сейчас идет процесс урегулирования трудовых отношений между водителями и перевозчиками. Проводятся проверки на предмет выполнения договорных условий.

    - «Нелегалов» на маршрутах не будет, – говорит Ольга Анатольевна.

    Кроме того, она сообщила о разработке программы «Главный маршрут». Ольга Гонтарь отметила, что на данный момент в городе очень большое количество транспортных единиц, а точнее 700. Центральная часть города просто не приспособлена к тому, чтобы пропустить такое количество транспортных средств. Из-за этого в центре Кировограда образовываются огромные пробки машин. Да, и на чистоту воздуха скопления транспорта позитивного влияния не имеет. Единственный выход устранения проблемы чиновники видят в сокращении количества пассажирского транспорта в центральной части города.

    - Но просто сократить количество маршруток было бы неправильным решением, - говорит Ольга Анатольевна. – Именно на решение этой проблемы и направлена программа «Главный маршрут». Согласно ей, основным пассажирским транспортом должен быть тот, который работает в обычном режиме движения. Проще говоря, перевозка пассажиров через центральную часть города должна осуществляться с помощью вместительных автобусов или троллейбусов, которые будут останавливаться исключительно на остановках и перевозить льготные категории граждан.  Эту программу начнут внедрять уже со следующего года. Рассчитана она на пять лет.

    Кроме того, Ольга Гонтарь детально рассказала о планах создать «Центральную диспетчерскую службу». Она отметила, что сейчас перевозчики не всегда знают, сколько машин выехало на маршрут и где именно они находятся. Оборудование маршруток GPS-навигаторами, которые будут передавать информацию о месте нахождения транспортного средства на центральный диспетчерский пункт, даст возможность контролировать водителей и, наконец-то наведет порядок в расписании транспорта.

    Пресс-конференция плавно перетекла в совещание новоназначенного первого заместителя городского главы Василия Дзядуха с перевозчиками. Он отметил, что поскольку это совещание первое, то пройдет оно в ознакомительных целях.

    - Есть много несовершенств в работе транспорта, которые я сегодня не буду озвучивать, - сказал он. – Я надеюсь, что мы построим нашу работу на доверии и понимании наших общих проблем.

    Начальник Государственной автомобильной инспекции Кировоградской области Александр Кукуленко сообщил о том, что за 10 месяцев нынешнего года в Кировоградской области было совершено семь ДТП по вине лицензированного транспорта. Он посоветовал перевозчикам обратить особое внимание на соблюдение режима работы и отдыха водителей. Часто человек, который выехал в пять утра, на работе еще далеко за полночь. Это недопустимо. Кроме того, Александр Васильевич обратил внимание на то, что транспортные средства не всегда хранятся в гаражах, в связи с тем, что водителям далеко добираться от них домой. Чтобы этого не было, по его мнению, необходимо организовать для таких людей подвозку.

    Алла Шерстнева, начальник отдела защиты прав потребителей, проинформировала о том, что за 10 месяцев текущего года им поступило 96 жалоб от пассажиров. Наибольшее количество людей жаловались на маршрутки под номерами 50 и 103. Большой процент недовольств вызывает отказ водителей провозить льготные категории пассажиров.

    Планов, как видим,  заявлено очень много. А вот насколько быстро и организованно их реализуют, и удастся ли договориться мирно с самими перевозчиками, которые вряд ли хотят смены существующей системы, покажет жизнь.