Отдых не удался

  • 8 лип. 2011 15:19
  • 168
    • Новина Отдых не удался Ранкове місто. Кропивницький

    Четвертая по счету низовка — холодное течение, посетившее ялтинское побережье в последних числах июня, — основательно остудила и желание туристов погреть косточки на пляжах. Таким образом, курортным предпринимателям пришлось поумерить свои аппетиты.

    «В конце июня «улетали» 1-комнатные квартиры по 300 гривен даже не слишком близко к морю, — поделилась с «Сегодня» одна из ялтинских маклеров-посредников Галина Сергеевна. — В начале июля квартиросдатчики планировали поднять цены еще на «полтинник», но спрос значительно упал, поэтому стоимость жилья осталась на прежнем уровне».

    Тем не менее левант — теплое течение, пришедшее на смену низовке в минувшие выходные, — приподнял настроение коммерсантам: вода буквально за два дня прогрелась до прежних комфортных +21-22, отдыхающие воспряли духом, а цены на жилье аккуратно поползли вверх.

    «К концу июля «однушка» в 15-20 минутах ходьбы от моря уже будет стоить, по нашим прикидкам, 400-450 гривен в сутки, — не скрывает Галина Сергеевна. — Комнаты в квартире с хозяевами «пойдут» по 200-250 гривен, а «двушки» — по 550-600». Насчет августа загадывать никто не торопится, но если отдыхающие «попрут», цены поднимут еще: надо же покрыть незапланированные июньские убытки.

    Пока квартиросдатчики и отельеры из-за капризов погоды терпят убытки, хозяева аттракционов, ресторанов и кафе-забегаловок подсчитывают неожиданную выручку — намерзшиеся на пляжах курортники охотно играют в аэрохоккей и автоматы, пьют горячий кофе и напитки покрепче. Не везет пока только тем, кто поставил на «бананы» и скутеры, — море-то холодное.

    В свою очередь власти не драматизируют ситуацию. По словам замминистра курортов и туризма АРК Александра Лиева, сейчас на полуострове комфортные погодные условия, и оттока туристов не наблюдается. «Уверен, что не будет скачка цен на проживание в гостиницах и отелях. Влиять на ценовую политику может только рынок, а мы — помогать рынку честно конкурировать и развиваться, привлекать туроператоров к совершенствованию новых проектов, продлевать курортный сезон, а значит, и повышать доход гостиниц».