Перевозчики инициируют повышение тарифа на проезд до 2.25 грн.

  • 19 лип. 2011 14:36
  • 2294
    • Новина Перевозчики инициируют повышение тарифа на проезд до 2.25 грн. Ранкове місто. Кропивницький

    На пресс-конференции в горисполкоме начальник отдела транспорта и связи города Ольга Гонтарь сообщила, что две недели назад произошел скачек цены на газ метан более чем на 15% и составляет сегодня 5,5 – 5,6 грн. за 1 кубометр. Таким порядком вещей крайне обеспокоены перевозчики, так как им теперь приходиться больше тратить на заправку, а существующий сегодня тариф их не устраивает.

    Сразу же успокоить представителей СМИ решил руководитель городского автобусного парка Анатолий Голованов и сообщил, что перевозчики пока официально не обращались к местным властям для пересмотра ныне существующих тарифов. Но расслабляться не стоит. Сейчас проводятся перерасчеты затрат на перевозки и только после этого (а это уже в августе сего года) они будут обращаться в мэрию о пересмотре тарифов на проезд в общественном транспорте. Пока неизвестно, насколько проезд подорожает, но сегодня речь идет о 20-25 копейках. Вся процедура займет около месяца, так что повышения цен на проезд ориентировочно  можно ожидать уже в сентябре (когда активизируются студенты и школьники).

    Чтобы не быть голословными, представители властей и перевозчиков пригласили журналистов в поездку по газовым заправкам города. На АГЗС, что около поселка Нового, с журналистами общаться отказались, но Ольге Гонтарь рассказали, что ожидают будущего подорожание уже в следующем квартале.

    Как на это смотрят сами водители, корреспонденты «Первой городской» поинтересовались на АЗГС Кировограда №2, которые там заправляли свой транспорт.

    Александр, водитель междугороднего автобуса Кировоград – Смолино:

    - Этот ценовой скачок конкретно ударил по нашим карманам. Бывают дни, когда заработанных за день денег и вовсе не хватает на заправку, тогда приходится докладывать свои. А кроме заправки еще и в кассу надо положить что-то. Вот и подумайте сами, как я могу относиться к подорожанию метана.

    Александр, водитель маршрутки №115:

    - Как я могу к этому относиться? Конечно, крайне плохо. Если раньше я мог рассчитывать на 50-40 гривен дополнительно, то сегодня я их трачу на заправку. В день я заправляюсь на 250-300 грн., такую же сумму надо сдать в кассу, из которых около 120 грн. отчисляется на мою зарплату. На обслуживание машины практически ничего не остается. Недавно сделали капремонт моей маршрутки, который обошелся почти в 20 тысяч грн. И скажите, когда я их отработаю с такими ценами на топливо, резину, запчасти? А то, что говорите по поводу повышения тарифов на 25 копеек – это ситуацию не спасет. Вот если бы количество льготников сократили, которые ездят целый день, потому что бесплатно, а взять больше пассажиров не могу – ГАИ штрафует. Как по мне, решив проблему со льготниками, поднимать стоимость проезда не будет необходимости.

    Игорь Думко, главный инженер АГЗС Кировограда №2:

    - Повышение цены на газ от нас не зависит. Если вы следите за новостями в стране, то должны знать, что Россия подняла закупочную стоимость газа. Мы тоже поднимаем отпускную цену, но ровно настолько, насколько это делают наши поставщики. Понимаете, заправка метаном предусматривает большой расход электричества, кроме того, затраты на транспортировку, обслуживание, зарплаты. Цены на газ повышаются регулярно – раз в квартал, или не повышаются, но, к сожалению, не падают. Если Россия еще раз поднимет стоимость своего газа, то у нас тоже будет такой ценовой скачок.

    Стоит отметить, что на заправках ходят неофициальные слухи о том, что к осени можно ожидать повышения и стоимости бензина до 15 грн. за литр, а газа – до 6 и более гривен.

    Так что вряд ли стоит ожидать чуда и надеяться на то, что цены на проезд останутся на прежнем уровне. Хочется напомнить уважаемым перевозчикам о том, что перед каждым поднятием цен на проезд они обещали улучшения качества условий перевозки пассажиров. Интересно, хоть кто-то заметил улучшения? Разве водители перестали гонять по Кировограду, стараясь набрать побольше пассажиров, при этом попадая в ДТП? Думаю, вряд ли найдется человек, который, положа руку на сердце, ответит на этот вопрос положительно.  Так когда же, в конце-концов, пассажиры дождутся, чтобы заботились об их интересах, а не только потакали перевозчикам?