По мнению украинцев: самая эффективная реклама – в прессе и на наружных носителях

  • 20 серп. 2011 14:04
  • 1945
    • Новина По мнению украинцев: самая эффективная реклама – в прессе и на наружных носителях Ранкове місто. Кропивницький

    Согласно данным исследования «Омнибус» (полевой этап - с 3 по 10 июня 2010 года)*,которое проводилось компанией TNSв Украинепо заказу журнала MMR, реклама в прессе и на наружных носителях является наименее раздражающей, и лучше всего воспринимается аудиторией.

    В ходе данного исследования респондентам предлагалось определить степень раздражения, которое вызывает у них определенный вид рекламы, используя 5-бальную шкалу, где 1 - наименее раздражающая, а 5 - наиболее раздражающая реклама.

    Результаты исследования показали, что больше всего украинцев раздражает реклама на ТВ (78% телезрителей телереклама сильно раздражает).

    Лучше всего украинцы воспринимают рекламу в прессе и на наружных носителях. Такой способ продвижения продукции сильно раздражает только 3% опрошенных. Как поясняют маркетологи, на рекламу в прессе потребитель быстрее обратит внимание потому, что этот выбор он сделает осознанно (читать или не читать), и такая реклама не будет вызывать у него раздражение, поскольку не отвлекает от просмотра фильма или передачи. Кроме того, как свидетельствуют данные исследований, прочитанное запоминается глубже, чем услышанное и увиденное.

    Диаграмма, приведенная ниже, детально иллюстрирует то, как реклама разных видов раздражает респондентов.

    Диаграмма 1

    Ответ на вопрос: «Скажите, пожалуйста, какая реклама Вас раздражает меньше всего? Пожалуйста, назовите виды рекламы в порядке возрастания раздражения от рекламы, где 1 – это наименее раздражающая реклама, а 5 – самая раздражающая реклама».

     

    Источник: Данные исследования «Омнибус» (июнь 2010 г.) компании TNSв Украине

     

    Полученные результаты доказывают манипулятивный характер утверждения о том, что телереклама является самой эффективной. Как видно по итогам «Омнибуса», на самом деле это не так.

    На второй вопрос исследования - «Что обычно Вы делаете, когда по телевидению начинается рекламный блок?» - украинцы дали следующие ответы (Диаграмма 2):

     

    Диаграмма 2

    Ответы на вопрос «Что обычно Вы делаете, когда по телевидению начинается рекламный блок?»

     

    Источник: Данные исследования «Омнибус» (июнь 2010 г.) компании TNSв Украине

     

    Таким образом, получено достоверное подтверждение того факта, что только 15% зрителей смотрят рекламу на ТВ, а подавляющее большинство опрошенных стараются избежать просмотра рекламы на ТВ тем или иным способом.

    При этом только 1% респондентов записывают информацию и контакты, которые предоставила заинтересовавшая их реклама.

    19% респондентов рекламный блок на телевидении не мешает заниматься своими делами, особенно людям в возрасте от 16 до 25 лет.

     

    Наталья Бойко, координатор Экспертного Совета УАИПП, директор по маркетингу ООО «ИД «Украинский Медиа Холдинг»

     «Уверена, что данные исследований помогут рекламодателям и рекламным агентствам выстраивать коммуникацию со своей аудиторией максимально эффективно. Ведь оценивая стоимость и качество контакта необходимо учитывать и эмоциональный фон в момент восприятия, и степень доверия к информации, не говоря уже о самом факте такого контакта. Да и контакт бывает разным, одно дело тебя задели плечом в толпе и совсем другое – дружеское рукопожатие. Исследования эффективности различных каналов коммуникации во всем мире показывают, что именно пресса дает не просто знание марки, а формирует лояльность к бренду и оказывает влияние на принятие решения о покупке товара и услуги

     

    Алексей Погорелов, Генеральный директор Украинской Ассоциации Издателей (УАИПП): «Исключительно важная информация, которая, на мой взгляд, не может быть проигнорирована всеми, кто ответственно относится к медиапланированию. Реклама стоит денег, а телевизионная – больших денег. Сегодня нередко приходится слышать, что рекламодатели выделяют деньги на рекламу по принципу: основной бюджет – на ТВ, а остальное – по остаточному принципу. Хочется обратить их внимание та то, что такой подход неэффективен, и результаты «Омнибуса» это очень ярко подтверждают. Сейчас, когда каждая гривна должна работать на повышение продаж, лояльности потребителей и укрепление бренда, слишком расточительно не думать о том, куда ушло 85% телевизионного бюджета, который в лучшем случае проигнорирован аудиторией ТВ, а в худшем – вызвал раздражение по отношению к рекламирующемуся бренду или товару».

     

    *Описание исследования:

    «Омнибус» (Omnibus) - это разновидность количественного исследования, которое ежемесячно проводится одновременно для нескольких клиентов по интересующим их темам, а также включает постоянный блок демографических вопросов. Генеральную совокупность составляет население Украины в возрасте от 16 до 75 лет, выборочную совокупность - 1200 респондентов ежемесячно. Опрос проводится методом интервью «лицом к лицу» на дому у респондентов. Погрешность выборки не превышает 3%.

     

    Источник: Marketing Media Review