Поступить в летную академию будет труднее

  • 13 черв. 2012 14:46
  • 4102
    • Новина Поступить в летную академию будет труднее Ранкове місто. Кропивницький

     

    Реабилитация авиации в Кировоградском регионе и стране в целом – такова была тема выездного совещания комиссии Верховной рады Украины по вопросам образования и науки, которое прошло на днях в Кировограде. Столичная делегация во главе с председателем парламентского комитета по науке и образованию Максимом Луцким осмотрела аэродром и авиатехнику Кировоградской летной академии и ознакомилиась с тонкостями обучения студентов во время поисково-спасательных операций. После этого состоялось совещание, в ходе которого немало критики прозвучало в адрес руководства летной академии по качеству подготовки кадров, а также по материально-технической базе учебного заведения. 

    В то же время Максим Луцкий пообещал, что уже в конце октября, а может в первой половине ноября, имущество вуза пополнится еще 7-ю новыми самолетами и 2-мя тренажерами. Сергей Ларин добавил, что к этому времени закончатся работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта. Кроме того, обещают обновить и светосигнальное оборудование, чтобы аэропорт стал действительно соответствовать международному уровню.

    Что же касается изменений в сфере образования будущих специалистов, то тут участники совещания приняли решение ужесточить отбор кандидатов в пилоты, сделать экзамен по английскому язык обязательным для поступления в летную академию, а также отправлять лучших студентов для изучения иностранного языка за границу на летние каникулы. 

    Еще одним нововведением станет то, что теперь из всех летных вузов страны только кировоградский будет готовить пилотов, у остальных же будут другие направления. Такое решение было принято для того, чтобы максимально сосредоточить силы на подготовку летчиков экстра-класса в одном месте. Для этого, возможно, придется внести коррективы в преподавательский состав, ввести преподавание на английском языке и больше времени уделять занятиям на авиационных тренажерах.

    Пока в Кировоградской летной академии выпускается 50 летчиков в год, но эту цифру планируют увеличить вчетверо. 

    Также на совещании было принято решение разработать соответствующие нормативные документы, согласно которым студенты-пилоты будут иметь хорошие  условия проживания, достаточный уровень преподавания, а также обязанность отработать определенное время в отечественных авиакомпаниях, пройдя несколько этапов, прежде чем стать командиром экипажа. Это примерно 15 лет, из которых первые пять – учеба, затем должность второго пилота и только потом стажировка в качестве командира воздушного судна.

    Как подытожил глава комиссии, если с умом подойти к тому, что есть сегодня в Кировограде, то мы можем стать солидным конкурентоспособным государством в мире в плане авиации, как в обучении, так и в практических показателях.