В Кировограде инвалиды не живут… а выживают

  • 14 квіт. 2011 13:15
  • 2460
    • Новина В Кировограде инвалиды не живут… а выживают Ранкове місто. Кропивницький

     

    Здоровые и успешные люди очень редко оглядываются по сторонам, чтобы увидеть тех, кто рядом и как они живут. А вдруг им нужна наша помощь?..

    Город один для всех, но в то же время... Некоторые в нем живут, а кому-то приходится выживать и каждый день бороться за свое место под солнцем. Здоровые, активные люди зачастую не замечают мелочей, которые могут стать практически непреодолимым препятствиями для людей с ограниченными физическими возможностями.

    По дорогам, тротуарам и ступенькам всевозможных учреждений нашего города не всегда беспрепятственно пройдет и здоровый человек, не говоря уже об инвалидах. Представить насколько сложно людям с ограниченными физическими возможностями можно лишь реально проведя с ними день. Что корреспонденты «Первой городской газеты» и сделали. Нашим экскурсоводом стал один из таких людей -  председатель кировоградской городской организации инвалидов «Сила духа» Александр Переверзев.  

    В конце дня мы пришли к единственному выводу - наш город практически не приспособлен для людей с особенными потребностями. Как говорится, - ни проехать, ни пройти. Инвалидам по зрению переходя дорогу приходиться полагаться на «шестое» чувство и счастливый случай, так как из всех светофоров, которые есть в Кировограде, лишь несколько штук оборудованы специальным звуковым сигналом. И если уж быть до конца откровенными, и те не все работают - местные «умельцы» уже успели продать их за копейки на цветмет. Сегодня инвалиды предложили городским властям идею покрасить «зебры» специальной краской, которую могут «чувствовать» незрячие люди. На каком этапе рассмотрение данного предложения – не известно.

    Колясочникам же, хоть и зрячим, тоже приходится не легко. Хорошие съезды с тротуаров находятся, в основном, в центральной части города, а в отдаленных районах иногда, чтобы перейти дорогу, приходится наматывать лишний километр. Огромные неудобства создают также и высокие бордюры, такие как, например, в районе КНТУ. Впрочем, эти проблемы вполне можно разрешить на местном уровне, но нужны время, финансирование и взаимоподдержка.

    Горько признавать, что зачастую инвалиды не могут без посторонней помощи попасть в социально значащие учреждения. Аптеки, магазины, больницы, госструктуры и подобного рода заведения остаются недоступными для них либо из-за отсутствия пандусов, либо из-за их непригодности. Для примера мы взяли ближайший к нашей редакции объект – отделение пенсионного фонда Кировского района. Каково же было лично мое удивление, когда я не увидела ни пандуса, ни работающей кнопки для вызова специалиста. Нет, кнопка физически присутствует, но позвонив в 13.30 и прождав до 13.45 ожидаемого специалиста так и не дождались. Мы даже внутрь зашли, чтоб  проверить, а не обеденный перерыв ли у них. Оказалось – нет, все работали на своих местах. Вывод один – либо не работает кнопка, либо сотрудники заняты, но какова бы причина не была, сути она не меняет – это учреждение оказалось недоступным для нашего инвалида.

    Александр Переверзев, советник мэра по вопросам обеспечения инвалидов, возмущен равнодушием заказчиков и строителей пандусов.

    - Зачем что-то нам делать без нас?! Никто кроме нас самих не знает, как будет лучше для людей с ограниченными физическими возможностями, – серчает Александр Дмитревич.

    Так, например, возле детской поликлиники №1 по ул. Шевченко, пандус не то, что не удобный, но и опасен для жизни. Как говорит наш собеседник, он уже не единожды говорил об этом главврачу, но результатов это не дало. И это не единичный пример, такая же ситуация и с ж/д вокзалом – без посторонней помощи не обойтись. К сожалению, есть ситуации, когда люди и хотят построить пандусы, но в съемных помещениях это сделать не реально.

    Помочь в передвижении кировоградским инвалидам обещали и на столичном уровне, но видно пока не судьба…  Ни одного средства передвижения для них не поступило в главное управление труда и социальной защиты населения Кировоградской облгосадминистрации в течение I квартала 2011 года. Кроме того, на 2010 год данным управлением был осуществлен заказ технических и других средств реабилитации в количестве 4071 единицы, в том числе 895 кресел колесных. В соответствии с распределениями Промышленного объединения «Укрпротез» на область было выделено лишь 1010 единиц средств передвижения, что составляет 24,8% от потребности, из них 384 кресла колесных, или 43% от потребности.

    Дело в том, что тендеры, по результатам которых определяются предприятия-исполнители государственного заказа на изготовление и поставку технических и других средств реабилитации, затягиваются надолго. А самостоятельно мало кто из инвалидов может позволить себе купить средство передвижения. А ведь это для них предметы первой необходимости. Вот что делает здоровый работающий человек, если ему необходима какая-то вещь, но денег в данный момент нет? Он берет кредит. А у инвалидов и такой возможности нет. Ни один банк не решается кредитовать таких людей, мотивируя это их неплатежеспособностью, и в то же время забывая, что они тоже люди, тоже работают и зарабатывают.

    Что же касается льготных автобусов, на которых также могли бы передвигаться и инвалиды-колясочники, то их в Кировограде всего лишь 21 единица: 2 троллейбуса по троллейбусному маршруту №10, 14 автобусов по маршруту №150, 4 автобуса по маршруту №30-п и 1 автобус по маршруту №20-п. Это, конечно, не так и мало, но по-прежнему остается большое количество районов, куда инвалидам приходиться добираться собственными силами.

    По окончании дня, проведенного с человеком с ограниченными физическими возможностями, на душе остался горький осадок. Вроде на словах, которые озвучивают представители городской власти, все так красиво звучит и навевает оптимизм. А на самом деле – ежедневный титанический труд и обиды, которые вынуждены терпеть инвалиды.  И понимаешь, что до боли актуально звучит упрек Александра Переверзева: «Вот если бы всем, кто в ответе за создание нормальных условий для инвалидов, завязать глаза, заткнуть уши и посадить на коляски, может тогда и ответственность за свои действия они почувствовали в полной мере, и сроки выполнения работ сократились».