За что сняли Сергея Полищука?

  • 10 вер. 2016 09:08
  • 1611
    • Новина За что сняли Сергея Полищука? Ранкове місто. Кропивницький
    Руководитель областной службы автодорог Сергей Полищук был уволен с должности буквально сразу же после двухдневного инспектирования журналистами ремонтирующейся магистрали Знаменка–Луганск–Изварино. Одновременно в Фейсбуке появился пост журналистки Елены Шворак с фотографиями вздувшегося дорожного покрытия трассы в направлении Умани. Итак, что же у нас с дорогами?

    Как известно, ямочный ремонт инспектируемого журналистами участка давно потерял смысл, потому проводится более серьезная реконструкция, так называемый «средний ремонт с ресайклингом». Сие означает увеличение несущей способности основы, укладку защитного слоя асфальтобетона и верхнего слоя щебёночно–мастичного асфальтобетона (ЩМА). Особое внимание уделяется основе, технология укладки которой должна быть неукоснительной. Итогом должна стать десятилетняя гарантия дороги.

    Инициатором медиа–тура стал народный депутат Украины, член бюджетного комитета ВР Александр Горбунов. По словам депутата, на заседании правительства планировалось заслушать руководство Укравтодора о ходе выполнения ремонтных работ всех уровней с целью определения уровня финансирования в бюджете следующего года. Как заметил Горбунов, транш МВФ под большущим вопросом, посему не исключена коррекция и бюджета — 2016.

    Трасса разделена на три участка, которые, в зависимости от уровня разрушений, и восстанавливаются по–разному. Участок, имеющий ямы, но сохранённую основу, восстанавливался заделкой ям, выравниванием к единому уровню с последующей укладкой «чистового» слоя. Второй участок, где фактически разрушена основа, был зачищен почти до уровня «подушки», на которую  укладывались два слоя основы. Участок, требовавший лишь мелкого ремонта, подводился к общему уровню. Итоговым результатом будет восстановленная толщина покрытия порядка 33–34 сантиметров, что вполне достаточно для прохождения большегрузов.

    На каждом участке производился первичный контроль поступающей смеси, замеры уровня укладки (с учетом прикатки дорожными катками) и химический анализ.

    Заметим, доставка смесей лишь с одного завода требует как повышенной загруженности оного, так и перерасхода горюче–смазочных материалов автотранспортом. Поэтому была взята в аренду в Днепре мобильная асфальтоперерабатывающая установка Wirtgen КМА–220 голландского производства. Стоимость (на 2010 год) — порядка $ 5 миллионов, к тому же она пока является единственной в Украине.

    Снятые и привезённые самосвалами слои прежнего покрытия измельчаются, усиливаются цементной смесью и эмульсией и в готовом виде подвозятся к укладчикам.

     — Увы, бизнес не горит желанием инвестировать средства в подобные установки, несмотря на высокую в них потребность, — отмечает  Горбунов, — необходимых средств не хватает и в Госбюджете. В рамках подготовки Бюджета–2017 мы надеемся на создание специального Дорожного фонда и поддержку его депкорпусом. И когда будет определённая стабильность, мы сможем на что–то рассчитывать. На сегодня это большой риск.

    Весь процесс дорожного ремонта, со слов Сергея Полищука, традиционно выглядит следующим образом — проект, выделение средств, разработка проектно–сметной документации с указанием всех цен на текущий момент и её утверждение, объявление тендера, утверждение подрядчика. Все сейчас проходит через Prozorro, но всё равно есть пакость: допустим, побеждает кандидат, а процесс работ затягивается. Выясняется, что и техника у него арендованная, и сырьевого запаса недостаточно, и договоров на его поставку нет, и опыт работ нулевой. А довольно мощное и опытное предприятие проигрывает по причине более высокого ценового прайса на свои услуги. К сожалению, это не редкость. Кроме того, повышение цены на тот или иной компонент производит либо к уменьшению объёма запланированных работ, либо к халтуре при выполнении этого плана.

    Процесс работ проходит тройной контроль. Первый уровень — это программирование процентного состава компонентов дорожных слоев на производящем агрегате. Второй —  программирование уровней укладки слоев на машине—укладчике. И третий — контроль специалистами стационарных и мобильных лабораторий Дорстроя.

    Осмотрев все этапы, мы возвратились обратно, проехав по уже отремонтированным участкам. Казалось бы, на этом тема могла бы быть закрытой. Но фотографии с противоположной стороны вновь подняли вопрос качества ремонта. Со слов Елены Шворак, с ней мгновенно связались представители подрядчика, сообщив о том, что здесь запланирован текущий ремонт, посему необходимых усилений покрытия проведено не было.

    Увы, это не спасло Сергея Полищука от потери кресла. В официальном релизе сообщается, что «Работники ТП «Дорцентр» в ходе плановых проверок качества выполненных работ обнаружили аналогичные недостатки и дали возможность их устранить. 30 августа 2016 года была проведена повторная проверка. Помимо неустранённых нарушений были обнаружены разрушения кромки, новые выбоины, а также неотремонтированные обочины». В связи с чем Сергей Полищук и был лишен должности за непрофессионализм.

    А тем временем  ведомство всё же работает. На участке М–12 км 578+928 — км 589+445 уже выполнили работ на общую сумму 16 842 тысячи гривен. За эти деньги обустроили 6,3 километра верхнего слоя и 1,2 километра слоя выравнивающего. На участке по М–04 км 6+760 — км 18+356  работает крупногабаритная техника и частично перекрыто движение для грузового транспорта.Завершить ремонт дорожники планируют не позднее октября. Повлияет ли отставка Сергея Полищука на общий ход и сроки выполнения работ, пока неизвестно.