Максим Киселев: Меня может вдохновлять даже хатка–развалюшка или большая лужа
17 бер. 2017 09:13
3185
Максим Киселев: Меня может вдохновлять даже хатка–развалюшка или большая лужа на дороге
На прошлой неделе в галерее «Елисаветград» открылась международная выставка «Море акварели», которую в Кропивницкий привезли художники–одесситы. Среди более полусотни интереснейших работ есть картина александрийца Максима Киселева. Сдержанно–утонченную манеру 26–летнего живописца хорошо знают в Украине и Гонконге. Теперь открывает для себя новое дарование кропивницкий зритель.
Максим Киселев родился 3 ноября 1989 года в Александрии. В десятилетнем возрасте родители отдали его учиться в государственную художественную среднюю школу имени Тараса Шевченко в Киеве — базовое учебное заведение для Украинской академии искусств.
— Решение отправить меня в столицу пришло спонтанно, — рассказывает Максим. — Родители спросили: «Хочешь поехать в Киев?», наверное, надеясь, что я скажу «нет». Но я ответил: «Да, хочу!» Конечно, у меня тогда возобладали эмоции и детская инфантильность. Если бы я знал, на что я подписываюсь, может быть, и не согласился бы. Я рисую с трех лет, в художественную школу пошел в восемь. Но в Киеве все было значительно серьезнее. Сначала я очень скучал по родным, но потом привык к напряженному распорядку и общежитию. Я не один был такой — многие одноклассники приехали из других городов. Мы росли в окружении художников, всех объединяла одна цель — стать такими, как они. В обычной александрийской школе, где я учился раньше, одни дети увлекались рисованием, другие — спортом, музыкой, чтением. Здесь же все были заняты одним — рисованием.
— Чем вы занимаетесь после окончания киевской специализированной школы?
— 2009 — 2014 учился в Киевском национальном университете строительства и архитектуры на факультетах архитектуры и дизайна. Хотя сначала мечтал именно о профессии архитектора. Но если бы стал им, то, наверное, не мог бы свободно заниматься рисованием. А я на одном месте сидеть не люблю и не умею. Мне нужно постоянно менять дислокацию, впечатления. Поэтому я уделяю максимум времени и внимания пленэрам и акварели.
— Какая техника у вас самая любимая?
— Любимой была и остается акварель. Несколько лет назад, когда я вышел на определенный уровень в жанре акварели и не знал, как развиваться дальше, решил заняться масляной живописью. Но когда увидел работы художников–акварелистов высочайшего мастерства, снова вернулся к акварели и захотел достичь такого же уровня.
— Ваши родители — тоже художники?
— Нет. Правда, бабушка в юности поступила в Одесскую академию художеств, но ей пришлось по семейным обстоятельствам возвратиться домой, и она не стала художницей. Мама закончила художественную школу в Александрии, но у нее тоже как–то не сложилось с профессиональной живописью. Только я смог реализовать семейную мечту и стал художником.
— Гены наконец–то победили и довели вас до Киева.
— Ну, не только до Киева, но и за границу. (Максим Киселев занял 2–е место среди молодых художников и вошел в топ–20 на всемирном интернет–конкурсе 2016 года — Авт). Я стараюсь участвовать в национальных и международных выставках, в частности, выставлялся в Киеве, Львове, польском Вроцлаве, в Гонконге. Китай вообще славится традициями акварельной живописи.
— Как китайцы воспринимают ваше творчество?
— Не знаю, как они воспринимают лично мои работы. Но сам факт, что мои рисунки попали в топ–двадцатку международной выставки, где представлено более ста работ, радует. Современным китайцам импонирует более реалистичная живопись. При этом они сохраняют интерес к «мокрой» акварельной живописи, традиции которой существуют более тысячи лет. До Европы этот жанр только сейчас доходит. Еще пару лет назад я думал, что в этом направлении мало кто работает, ведь большинство художников отдают предпочтение масляной живописи, незаслуженно обходя вниманием акварель. Для меня стало открытием, что в Украине столько талантливых акварелистов.
— Как вы познакомились с одесским коллегой Анатолием Кравченко?
— Существует Международное Акварельное Общество IWS, которое объединяет художников–акварелистов мира. В каждой стране работают ее представители, которые ищут художников, собирают и отправляют на конкурсы и выставки их работы. Благодаря таким связям мы познакомились. В процессе такого сотрудничества я открываю для себя все больше новых интересных мастеров, с которыми хотел бы общаться. Надеюсь, акварельная техника в нашей стране будет развиваться.
— У вас есть любимые уголки природы, которые хотелось бы рисовать снова и снова?
— Даже затрудняюсь сказать, где есть такой уголок. Могу поехать куда угодно, меня может вдохновлять даже хатка–развалюшка или большая лужа на дороге. Важен сам процесс творчества. Меня вдохновляет пример Ван Гога, который в простых вещах видел будущие картины. Просто стул в комнате. Но его же нужно сначала увидеть таким! Не каждый художник умеет увидеть. Для этого нужен талант.
— Есть ли у Вас, кроме акварели, иные увлечения?
— Мне очень нравится футбол. В свободное время, когда выпадает возможность, я с удовольствем играю. Мы часто собирались во время учебы в университете, играли с ребятами. Сейчас я все время в разъездах, и мне не до футбола.
— Говорят, художник должет быть голодным. Тем не менее, каждый художник мечтает о том, чтобы продать свои работы как можно дороже. У вас есть рецепт, как балансировать между этими двумя желаниями?
— Художник должен бать голодным во время создания картины, но не после того, как он ее написал. Финансовая поддержка — это возможность для создания новой картины. Материалы ведь тоже недешевые, нужно тратить деньги на бумагу, краски, кисти, переезды, постоянную смену мест. В принципе, на это у меня все заработанные деньги и тратятся. Я пишу, в первую очередь, для собственного удовольствия, а не для продажи. Как правило, когда пишешь картину с мыслью, как бы ее продать, ничего не получается. Нужно писать ради искусства, по велению души. А потом, когда появляется возможность продать… Почему бы и нет?
Людмила Макей